Ермолаева Надежда
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько. Высокий — низкий, выше — ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Больше — меньше, столько — сколько, Высокий — низкий, выше — ниже“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника:
Все ребята стайкой собираются вокруг воспитателя.
Ход занятия:
I часть занятия
В. Кого нарисовал художник?
В: Сколько снеговиков нарисовал художник?
В: Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)
В: Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:
В: Сколько снеговиков? (много)
В: Сколько морковок? (много)
В: У каждого снеговика есть морковка? (нет)
В: Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)
В: Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)
В: Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
В: Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)
В: Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)
II часть занятия
У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. Воспитатель дает задания:
В: Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.
В: Сколько у вас варежек? (много)
В: А сколько снежинок на варежках? (много)
В: Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)
В: Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)
В: Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)
В: Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
В: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)
В: Мы исправили ошибку художника? (да)
Физкультминутка Хомячок
В: Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг. Повторяйте за мной
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.
Итог занятия :
В. Дети, что сегодня мы делали?
Д. носики для снеговиков
В. всем снеговикам хватило носиков?
Д. да. Мы разложили поровну.
В. Что еще делали?
Д. прятали лишнюю варежку
В. Сколько получилось варежек и снежинок?
Д. поровну
В. сколько было варежек?
Д. много
В. сколько было снежинок?
Д. много
В. все варежки были со снежинками? Чего было больше?
В. какие у нас были пирамидки?
Д.
В. Все молодцы.