Гульназ Нуриахметова
Конспект занятия по математики в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Программное содержание: познакомить с образованием числа семь и цифры семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в счете на слух; закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче); закреплять знание названий дней недели; лексический материал по теме «Домашние животные»; развивать внимание, зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости (слева - справа).
Публикация «Конспект занятия по математики в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал : цифры от одного до семи, орешки (карточки, три обруча; кубики – восемнадцать штук (или цифры, карточки с кружочками.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от одного до семи, кружочки из цветной бумаги по 7 штук.
Ход занятия
I.Знакомство с числом 7 и цифрой 7.
1) «Веселые задачи».
В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на оставленные вопросы.
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
Один ребенок выкладывает на фланелеграфе орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные – у себя на столах выкладывают кружки разного цвета.
2) Игра на слух «Не ошибись».
Воспитатель хлопает; ребенок показывает карточку с цифрой.
3) Упражнение «Дни недели». Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7 :
- На что похожа цифра 7?
Вот семерка-кочерга
У нее одна нога.
(С. Маршак)
Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Что сказать о цифре 7 ?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься-
Ровно семь получишь дней.
- Сколько их? Назови по порядку. Какой сегодня день недели? Какой завтра? Какой был вчера? Назови последний день недели. (Игру можно проводить на ковре, бросая детям мяч.)
II. Физкультминутка «Ежик».
Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:
Утром по лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягоды.
4) Игра «Найди кусочек сыра»
На полу лежат три обруча. Это норки мышки. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков. (Вместо кубиков можно использовать цифры или карточки с кружками.)
Воспитатель объясняет:
- Это норки (обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек.
Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает:
- Сколько в норке мышек?
- Почему?
Игра повторяется, но изменяется количество кубиков в обручах.
III. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.
Игра «Расставь цифры»
На доске карточки с кружками (или предметами) от 1 до 7.
У детей цифры от 1 до 7.
Задание: правильно расставить цифры под каждой карточкой. Дети расставляют, затем закрывают глаза, воспитатель меняет местами карточки с кружками. Дети должны опять правильно расставить цифры. (играть 2-3 раза).
IV.Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.
- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! Что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
- С каким новым числом мы сегодня познакомились? Нарисуйте дома картинку про это число.