МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Пых»

Мария Бурцева
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Пых»

Задачи:

• формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст; закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев; развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности „Пересказ русской народной сказки „Пых“» размещена в разделах

развивать и активизировать словарь признаков по теме: «Овощи» развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь; развивать речевую и интонационную выразительность; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; развивать у детей общую, мелкую моторику.

• воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей; воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление; воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и ощущения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Материалы:

• текст сказки «Пых», тексты загадок

музыкальное сопровождение

• костюмы для всех персонажей,

• поднос с муляжами овощей

декорации: репка, морковь, капуста, свёкла

Ход занятия.

Воспитатель : – Ребята, у меня для Вас есть гостинцы. А что это за гостинцы, вы узнаете сами, отгадав загадки.

Загадки:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах заскрипела на зубах. (капуста)

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (свекла)

Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные. (огурцы)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная. (картошка)

Воспитатель: - Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А

какие вы знаете сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т. д.

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые снимаются в кино и играют на сцене (актеры) .

-Как вы думаете, трудно быть актером? Сейчас мы с вами попробуем стать настоящими актерами. Но сначала нам нужно подготовиться к выступлению. Мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руки на живот:

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот.

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)

• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам для наших гостей инсценировать русскую народную сказку «Пых». В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, овощи автор. Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись, надеваем маски, попадаем в сказку.

Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации. «Пых»

Автор: Жили-были дед, бабка их внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород.

Дед: - Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт. Всё растёт, всё цветёт, никому не тесно. Приходите в огород, очень интересно! Дед: (показывая на овощи) - Вот морковка – сладкая, вкусная, из неё можно салат приготовить; - а вот свёкла – круглая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает; - а вот капуста – зелёная, сочная, из неё мне бабка щи сварит; - а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная. Сейчас я ее вытащу (тащит)

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых». (дед убегает домой)

Дед: - Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.

Бабка: Да что, ты старик! Пойду-ка я сама за репкой. В огород пойду, урожай соберу. Я морковки натаскаю, и свеколки натаскаю. Срежу я кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка: Вот морковка — сладкая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат; - а вот свёкла – круглая, бордовая, полезная сварю из неё деду борщ; - а вот капуста – зелёная, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой; а вот и репка -выросла на славу!

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом горюют.

Автор: А в это время Алёнушка гуляла в лесу. Собирала цветы, да танцевала.

Автор: Пришла Алёнушка домой.

Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алё нушка: Огород у нас в порядке - мы весной вскопали грядки. Мы пахали, поливали, урожай теперь собрали. Вот морковка – сочная, вкусная, сладкая – бабушка салат приготовит; - а вот свёкла – красная, сочная — бабушка борщ сварит; - а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, — напечёт бабушка пирогов с капустой; - а вот и репка – жёлтая, круглая, сладкая-пресладкая.

Голос из-за репки: «Пых»«пых»«пых».

Автор: не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.

Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.

Автор: взяла Алёнушка репку позвала и ёжика с собой.

Алё нушка: пойдём ёжик ко мне в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь пых? Не испугалась его?

Алё нушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Бабка: Ну и молодец, Аленка, очень смелая девчонка!

Ё жик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить. А это мой подарок : — яблоки, угощайтесь, пожалуйста.

На этом нашей сказке конец- кто смотрел- тот молодец!

Воспитатель называет детей и их роли. Все артисты кланяются зрителям.

Артисты возьмитесь за руки, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Давайте, вспомним, как мы сегодня провели время?

О чем вы захотите сегодня рассказать дома?

Я надеюсь, что мы славно провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга, постойте тихо, почувствуйте себя теплым лучиком солнца. А теперь скажем хором:

«Всем спасибо за вниманье, и до скорого свиданья!»

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища» П. с. : пересказ литературного текста. Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности «Пересказ русской народной сказки «Пых»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 09:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД