Баяна Алламова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
П. с. : пересказ литературного текста. Учить детей пересказывать не только сказки, но и короткие рассказы, впервые прочитанные на занятии. Совершенствовать умение логично, последовательно излагать текст; воспитывать чуткое отношение друг к другу (чувство товарищества).
Наглядный материал: иллюстрации к произведению.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Л, Толстого „Шли по лесу два товарища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, сейчас я прочту вам несколько пословиц, вы внимательно послушаете и скажете, о чем они:
- Дружба дороже денег.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
- Друг познается в беде.
Дети, о чем эти пословицы? – Правильно, эти пословицы о дружбе. Хорошие ли вы товарищи?
А давайте послушаем, как об этом написал Л. Толстой в рассказе, который называется «Шли по лесу два товарища».
Прочитав текст, задаю вопросы: - Что произошло с товарищами в лесу?
- С кем они встретились?
- Испугались ли они медведя, как повели себя друзья?
- Съел ли медведь мальчика?
- Что было потом, когда ушел медведь?
- Правильно ли вел себя мальчик, который смеялся над своим другом?
- А что же ему ответил на это друг?
Читаю повторно текст. Повторяю отрывок о том, о чем говорили друзья, когда медведь ушел.
Далее дети пересказывают текст по частям, используя иллюстрации или отрывки, которые им понравились больше всего.
Задаю вопрос: - Ребята, а подходят ли пословицы к тексту, который мы прочитали? Повторяю последние две пословицы: «Друг познается в беде» и «Без беды друга не узнаешь».
Желающий ребенок может пересказать текст целиком.
В заключение воспитатель спрашивает, чему научились дети на занятии – дружбе : «Сам погибай, а друга выручай».