Получи документы

Конспект занятия по музыкальному развитию «Сказочный образ Бабы Яги в музыкальных произведениях русских композиторов»

Татьяна Абрамова
Конспект занятия по музыкальному развитию «Сказочный образ Бабы Яги в музыкальных произведениях русских композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыкальному развитию.

«Сказочный образ бабы Яги в музыкальных произведениях русских композиторов».

Цель. Формировать представление о художественном образе бабы Яги.

Задачи.

- Учить определять настроение и характер художественного образа бабы Яги посредством восприятия произведений музыкального искусства.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию „Сказочный образ Бабы Яги в музыкальных произведениях русских композиторов“» размещена в разделах

- Учить сравнивать музыкальные произведения, находить черты сходства и различия.

- Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через музыкальные инструменты, двигательную импровизацию.

- Помочь детям актуализировать темное и светлое начало в персонаже.

Ход занятия:

(дети под музыку «Там, на неведомых дорожках» выходят на разминку).

1. Вступление – вход

2. Прыг скок-скок-скок

3. Приставным шагом

4. Ходьба на носочках

5. Подскоки (новая музыка)

6. Бег с высоким поднимание колен (лошадка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

(находят клубок ниток)

Дети: Клубок.

Воспитатель: Скажите, для чего в русских народных сказках использовался клубок?

Дети: Чтобы показать правильную дорогу, не заблудиться.

(воспитатель катит клубок к столу, где лежит книга со сказками).

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит книга со сказками. Скажите, а каких сказочных героев вы знаете (дети перечисляют сказочных героев, доходят до бабы Яги). А какая она в сказке?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы знаете, что баба Яга живет в музыке? Ребята, а вы знаете, кто пишет музыку?

Дети: композитор

Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения, русского композитора Анатолия Константиновича Лядова, и вспомним, как оно называется (воспитатель вывешивает портрет Лядова).

(прослушивание фрагмента музыки Лядова)

Беседа с детьми: «Какая баба Яга в произведении А. К. Лядова»?

Композитор Лядов пытался передать злой, неприятный образ. Баба Яга ворчит, что-то замышляет, колдует. Потом она поднимается все выше и выше. А на чем можно подняться вверх?

Затем спускается вниз, ругается, ворчит. А в конце она вообще исчезает. Музыка это ярко показывает.

А давайте мы с вами попробуем дополнить музыку Лядова игрой на музыкальных инструментах.

(игра на музыкальных инструментах)

Хороший был оркестр. Вы постарались слушать музыку, реагировать на громкость, звучание, интонацию.

Воспитатель: Ребята, баба Яга это очень любимый сказочный персонаж многих композиторов. И сегодня мы с вами познакомимся с бабой Ягой другого русского композитора Петра Ильича Чайковского (вывешивает портрет). Слушайте внимательно, какая баба Яга в этой музыке?

(прослушивание музыки Чайковского)

Беседа с детьми: «Какая баба Яга в произведении П. И. Чайковского»?

В этой музыке есть оттенок юмора, смешливости. Эта музыка уже не такая страшная. Баба Яга здесь добрая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть смайлики, с настроение. Давайте мы с помощью смайликов покажем, какой образ бабы Яги у Лядова (дети с помощью магнитных смайликов определяют настроение бабы Яги, и у Чайковского.

Вывод. Баба Яга в некоторых произведения может быть злой, а может и доброй ведь в сказках она не только проказничала, но и делала добро.

Воспитатель: Ребята, вы послушали и обсудили, как композиторы изобразили в своих произведения, образ бабы Яги. А теперь, я предлагаю отправиться к бабе Яге в гости, чтобы посоветовать, больше не пугать людей, быть доброй. Для того чтобы добраться нам предстоит пройти нелегкий путь. Но я думаю, что мы обязательно справимся со всеми трудностями, которые будут нас подстерегать. Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в сказочный лес.

«Вокруг себя повернитесь

И в сказочном лесу очутитесь

(В это время выносятся атрибуты, избушка на курьих ножках, раскладываются кочки с заданиями).

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаю смелость, (делают глубокий вдох)

Выдыхаю страх (делают глубокий выдох)

Открывают глаза, и подходят к подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь «болотные кочки» под каждой кочкой свое задание.

Задание 1. «Распевка»

Задание 2 «Песня с движениями «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

Задание 3 «Ложкари»

(в это время воспитатель переодевается бабой Ягой под музыку выходит к детям, здоровается и предлагает поиграть в игру). Игра под музыку баба Яга.

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла в огород, испугала народ,

Побежала в баньку, испугала зайку.

Пошла в детский сад, испугала там ребят!

Баба Яга: Ох, ребята и хорошо же мне с вами, весело. Но вам пора отправляться обратно в детский сад. А на память я вам подарю свои фотографии, вот только фотограф сделал мне их черно-белыми, я вас попрошу, раскрасьте их пожалуйста, и пусть моя фотография хранится у вас на память (раздает раскраски).

А сейчас я вам передам вот этот клубок, он вам покажет дорогу обратно в детский сад (передает клубок ребенку).

Со словами «Катись, катись клубочек,

Через реку и мосточек.

Приведи нас в детский сад.

Чтобы повидать ребят».

(Дети под музыку в гостях у сказки уходят друг за другом).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. В мир сказок каждый человек.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию «Сказочный образ Бабы Яги в музыкальных произведениях русских композиторов»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 06:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию «Сказочный образ Бабы Яги в музыкальных произведениях русских композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абрамова (УИ 1658102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД