Лучший педагог года

Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Резвые лошадки»

Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Резвые лошадки»

Тема: «Резвые лошадки»

Доминирующая образовательная область: «Музыкальное развитие»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Вид деятельности детей: физическая, коммуникативная

Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Резвые лошадки“» размещена в разделах

Программное содержание: Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке, учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах.

Задачи: развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; развивать игровую деятельность; развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Предварительная работа: беседа о деревянных ложках, рассматривание

Оборудование: Лошадка (игрушка, деревянные ложки.

Планируемый результат: умеют различать характер музыкального произведения, высказываются об эмоционально-образном содержании музыки, расширен словарь, умеют передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах

Структура

I Вводная часть 1 мин

II Основная часть 8 мин

1. Слушание пьесы «На лошадке»

2. Разучивание песни «Игра с лошадкой»

3. Слушание пьесы «Моя лошадка», игра на деревянных ложках.

4. Игра «Лошадки в конюшне»

III Заключительная часть 1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель напоминает детям о том, что недавно они были ловкими и веселыми лошадками. “Не хотят ли они снова поиграть в лошадок?” Приглашает их в музыкальный зал.

В: (в зале). Вот она, наша лошадка. Как она кричит? И-го-го! А как она бьет копытцем? Как скачет? (Дети показывают.) Садитесь на коврик, послушаем музыку о лошадке.

II. Основная часть

(Слушание пьесы “На лошадке”). Как звучит музыка, какие чувства она передает?

Ответы детей.

В: Верно. Весело и бодро скачет лошадка. А куда же наши лошадки скачут?

Ответы детей.

В: А чем мы лошадок накормим-напоим?

Ответы детей.

В: Мы с вами такую песенку знаем! Споем?

Продолжается работа над песней “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко). Воспитатель учит петь в умеренном темпе, легким звуком, начинать пение после вступления; чисто пропевать мелодию в поступательном движении ее вверх, а также большую секунду (ля-си); правильно произносить гласные звуки в словах “свежею”, “чистою”, “маме”, “дорожке”.

В: Сейчас я вам еще одну пьесу про лошадку сыграю, а вы мне поможете. Будете играть на деревянных ложках, а воспитатель на коробочке — их звук очень похож на цокот копыт. Слушайте!

Сначала исполняет пьесу А. Гречанинова “Моя лошадка” сам. Затем раздает детям ложки, и они вместе исполняют пьесу под музыкальное сопровождение. Следит, чтобы дети не играли очень громко, правильно держали ложки; развивает чувство ритма.

В: Замечательные вы музыканты! Ложками очень хорошо изобразили стук копыт. А сами хотите стать лошадками? Тогда поиграем в игру “Лошадки в конюшне”.

Проводится знакомая детям игра “Лошадки в конюшне”. Дети продолжают учиться различать характер трехчастной формы произведения, передавать его в движении, точно останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе. Чтобы дети внимательно слушали музыку и быстро реагировали на ее окончание, можно давать разные варианты окончания 1-й и 2-й частей, обращал внимание на то, что лошадки иногда скачут долго, а иногда быстро устают и останавливаются.

В: Как много мы сегодня узнали про лошадку! Как она кричит? Правильно. А как копытцем бьет? Молодцы! А как звучит музыка про лошадок, какой у нее характер?

Ответы детей.

III.Заключительная часть

В: А кто стихи про лошадку знает? (Дети по желанию - по очереди - читают стихи) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Резвые лошадки»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД