ТАТЬЯНА ХОЛОДОВА
Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Трень-брень, гусельки»(старшая группа)
Цель. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.
Задачи.
Образовательная: Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах;
Развивающая: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к русским народным музыкальным инструментам. Прививать любовь к своей культуре, истории.
Материал к занятию.
• Карточки русских народных инструментов,
• Аудиозапись «Звуки муз инструментов», загадки.
• Музыкальный инструмент: гусли
• Музыкальный центр.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем приходят в «Русскую избу»,там их встречает хозяйка.
Хозяйка – Здравствуйте гости дорогие,очень рада приветствовать вас у меня в гостях. В моей избе много чудес,а самое главное чудо –это мой кот Васька. Он у меня не обыкновенный,а сказочный. Хотите с ним познакомится? (ответы детей).
Выходит ребенок переодетый в кота в руках у него гусли.
Васька – Здравствуйте ребята,меня зовут Васька. Я очень много путешествовал по миру много городов и сел я повидал, много чудес наблюдал. Но сейчас в нашей избе нашел вот такой инструмент, а что это такое ума не приложу? Может вы сможете мне помочь? (ответы детей).
Хозяйка – Давай Васька я тебе и детям расскажу,об этом инструменте. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Гусли –русский народный струнный музыкальный инструмент. На гуслях более тысячи лет назад играли наши предки-славяне. Люди, которые играли на гуслях, назывались гуслярами, они одновременно играли на гуслях и рассказывали былины. Гусли имеют треугольную форму и от 5 до 17 струн. Послушайте, как звучат гусли. (играет на гуслях, дает детям попробовать сыграть).
Физкультминутка под игру на гуслях
«Жили у бабуси…»
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель :Молодцы ребята! Давайте вспомним какие муз. инструменты мы с вами уже знаем! Я буду загадывать загадки,а вы будете поднимать карточку с тем инструментом,про который идет речь в загадке. (у каждого ребенка набор карточек с изображением муз. инструментов)
Загадки
У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)
С сороками имеет связь его название.
Владеть им может каждый человек,
Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. Заиграет, только тронь.
Как зовут её? (Гармонь)
Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)
Васька– много вы инструментов знаете, а сможете ли вы отгадать какой муз. инструмент играет не видя его!
Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку» (аудиозапись «Звуки муз. инструментов»)
Воспитатель - Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие в русую избу? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали (ответы детей)
Воспитатель и дети благодарят хозяйку и Ваську, и уходят в группу!