МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа)

ТАТЬЯНА ХОЛОДОВА
Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа)

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Трень-брень, гусельки»(старшая группа)

Цель. Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

Задачи.

Образовательная: Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах;

Развивающая: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к русским народным музыкальным инструментам. Прививать любовь к своей культуре, истории.

Материал к занятию.

• Карточки русских народных инструментов,

• Аудиозапись «Звуки муз инструментов», загадки.

• Музыкальный инструмент: гусли

• Музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем приходят в «Русскую избу»,там их встречает хозяйка.

Хозяйка – Здравствуйте гости дорогие,очень рада приветствовать вас у меня в гостях. В моей избе много чудес,а самое главное чудо –это мой кот Васька. Он у меня не обыкновенный,а сказочный. Хотите с ним познакомится? (ответы детей).

Выходит ребенок переодетый в кота в руках у него гусли.

Васька – Здравствуйте ребята,меня зовут Васька. Я очень много путешествовал по миру много городов и сел я повидал, много чудес наблюдал. Но сейчас в нашей избе нашел вот такой инструмент, а что это такое ума не приложу? Может вы сможете мне помочь? (ответы детей).

Хозяйка – Давай Васька я тебе и детям расскажу,об этом инструменте. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Гусли –русский народный струнный музыкальный инструмент. На гуслях более тысячи лет назад играли наши предки-славяне. Люди, которые играли на гуслях, назывались гуслярами, они одновременно играли на гуслях и рассказывали былины. Гусли имеют треугольную форму и от 5 до 17 струн. Послушайте, как звучат гусли. (играет на гуслях, дает детям попробовать сыграть).

Физкультминутка под игру на гуслях

«Жили у бабуси…»

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель :Молодцы ребята! Давайте вспомним какие муз. инструменты мы с вами уже знаем! Я буду загадывать загадки,а вы будете поднимать карточку с тем инструментом,про который идет речь в загадке. (у каждого ребенка набор карточек с изображением муз. инструментов)

Загадки

У него рубашка в складку любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)

С сороками имеет связь его название.

Владеть им может каждый человек,

Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. Заиграет, только тронь.

Как зовут её? (Гармонь)

Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)

Васька– много вы инструментов знаете, а сможете ли вы отгадать какой муз. инструмент играет не видя его!

Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку» (аудиозапись «Звуки муз. инструментов»)

Воспитатель - Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие в русую избу? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали (ответы детей)

Воспитатель и дети благодарят хозяйку и Ваську, и уходят в группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД многовидового типа по музыкальному воспитанию «Музыка для детей» Цели 1. Создать в детском саду творческую атмосферу, открыть перед детьми прекрасный мир звуков. 2. Способствовать развитию психических.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе "В гости к Петрушке"Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей. Задачи: развивать певческие интонации.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования «Уроки вежливости» «Уроки вежливости» в условиях инклюзивного образования в средней группе. Цель:Формирование у детей вежливого и доброжелательного отношение.

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина» Конспект НОД по патриотическому воспитанию Старшая группа. Тема: «Ты Кубань-ты наша Родина». Воспитатеь: Ирина Остапенко. Ст. Привольная.

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по гендерному воспитанию. Программное содержание: 1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Щелкунчик» в подготовительной группе Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Музыкальный руководитель: Сомова Дарья Александровна Действующие лица: (все роли исполняют дети).

НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «Теремок». Старшая группа НОД по музыкальному развитию с использованием игровых технологий «ТЕРЕМОК» Старшая группа Цель: Использование игровых технологий для развития.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина». Старшая группа Программное содержание: -формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. -закрепить знания о нашей стране.

План-конспект занятия по музыкальному воспитанию детей подготовительного возраста Цель – закрепить знания о музыкальных шкатулках; познакомить с симфоническим оркестром; разучить песню «Чудо-балалайка»; закрепить «Золотую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД