Елена Егорова
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки вежливости»
в условиях инклюзивного образования
в средней группе.
Цель:
Формирование у детей вежливого и доброжелательного отношение друг к другу и к окружающим людям через музыкальное восприятие.
Задачи:
Способствовать стремлению у детей использовать в речи вежливые и
ласковые слова.
Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Темочки
Закреплять понятие вежливости и доброты.
Учить петь коллективно и с солистами.
Менять движение в танце самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки.
Развивать динамический слух, чувство ритма и внимание в игре.
Развивать воображение через слушание музыкального произведения.
Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы, бубны,
колокольчики, мячик, репродукция картины.
Предварительная работа:
беседы о вежливости и доброте, чтение
сказок и рассказов.
Ход занятия:
М. р:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
М. р: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
М. р: Поприветствовать друг друга мы еще можем рукопожатием. Сейчас мы поиграем. Напоминаю правила: под быструю музыку бегаем врассыпную, делаем три хлопка в ладоши, кружимся на первый аккорд пожимаем руку стоящему рядом, на второй аккорд ищем второго партнера для рукопожатия.
К. и. «Здравствуйте»
М. р: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вежливости и о вежливых словах. Каким должен быть вежливый человек?
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
М. р: Мы сейчас проверим, знаете ли вы вежливые слова! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек».
Игра «Клубочек»
Ход: Клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
М. р: Молодцы! Сколько вежливых и ласковых слов знаете.
Проходим и садимся на стульчики.
М. р: Посмотрите ребята, сколько здесь музыкальных инструментов. Для чего нам нужны музыкальные инструменты?
(играть музыку для пения, танца, игры, физкультурных упражнений, отдыха).
М. р: А давайте поиграем с этими инструментами. Устроим маленький оркестр!
Оркестр «Веселый мастер» с использованием деревянных ложек,бубенцов,бубнов и колокольчиков.
М. р: Большое спасибо за прекрасное исполнение. Мы сегодня будем слушать новое музыкальное произведение. А чтобы было слушать интереснее я покажу вам фотографию. Кто на ней изображен (Петухи) Что делают петухи (Дерутся)Пьеса так и называется «Два петуха»
Слушаем пьесу «Два петуха»
М. р: Музыка быстрая,подвижная, мы слышали звуки резкие отрывистые, как будто петушки подпрыгивают и наскакивают друг на друга, норовят клюнуть, размахивают крыльями. Как вы думаете, что не поделили петушки? Драться не красиво и не вежливо, я думаю, вы не решаете спор кулаками.
М. р: А сейчас проверим, есть ли у нас в группе воспитанные ребята.
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?
Где рубашка?.
Где носок?.
В группе есть у нас такой?
(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
В группе есть у нас такой?
(Дети отвечают)
- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
М. р. : На мамин праздник мы разучиваем песни, но сначала сделаем специальные упражнения.
Дыхательное упражнение «Воздушные пузыри».
Большой и указательный палец соединяем в кольцо, лёгкий вдох и глубокий выдох в кольцо из пальцев. 3-4 раза.
Песня «Сегодня мамин день» Муз. М. Парцхаладзе
Песня «Песенка о маме» Муз. А. Филиппенко
М. р:Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в «Парном танце» Мальчики приглашают девочек.
Парный танец «Полька»
М. р: Спасибо за замечательный танец. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь
М. р: Ребята, скажите до свидания нашим гостям.
М. р: До новых встреч.