Папки-передвижки

Конспект занятия «Здоровье на кончиках пальцев» в старшей группе

Ольга Лысенко
Конспект занятия «Здоровье на кончиках пальцев» в старшей группе

Конспект занятия по на тему : «Здоровье на  кончиках  пальцев»

в старшей группе

Задачи:

Расширять представления детей о строении человеческого организма;

Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук, можно выражать различные чувства и выполнять различные действия;

Учить сознательно относиться к развитию своей руки;

Публикация «Конспект занятия „Здоровье на кончиках пальцев“ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащать речь детей существительными, глаголами;

Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.

Предварительная работа:

1.    Беседы на тему "Познай себя", "Сохрани свое здоровье";

2.    Работа в тетрадях "Здравствуй мир";

3.    Дид. игры: "В гостях у Айболита", "По правилам Мойдодыра", "Угадай, что тебе сказали руки";

4.    Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме "человек и его окружение"

Методические приемы:

Водная беседа;

Вопросы

Показ иллюстраций;

Физ. минутка;

Д/и "Чудесный мешочек", "Нарисуй на ладошке".

Материал:

Модель строения человека, иллюстрации творений рук человеческих, плакат "Зоны внутренних органов на руке".

Раздаточный материал:

Су джок, альбом. листа, простые карандаши, рисунки внутренних органов человека, фотографии, подушечка для краски, лупа (увеличительное стекло, силомер.

 

Ход занятия:

- Мир природы очень удивителен. Но самое сложное и, пожалуй, удивительное - это человек. Он может мыслить, обладает речью, трудится. Если рассмотреть строение человека, можно выделить основные части тела, которые необходимы для жизни и деятельности.

- Ребята, назовите, какие части тела человека вы знаете?

- Для чего человеку нужна голова?

- Для чего, как вы думаете, нужны ноги, туловище, руки?

- Кто ответит, что делает руками повар? (Врач, художник, водитель)

- Иногда говорят в народе «у него руки золотые». Про какого человека так можно сказать?

- Золото - это какой метал? (Дорогой, ценный).

(Про человека умелого, мастера своего дела).

- Если рассматривать руки человека с медицинской точки зрения, то руки называют - верхними конечностями, причем самыми подвижными.

- Вместе вспомним строение руки:

плечо предплечье локоть кисть

Почему так назвали? С чем сравнить можно кисть? Что расположено на кисти руки? (ладонь, пальцы)

- А сейчас назовите мне органы чувств? Чем человек может уловить звук, запах, свет, цвет, вкус, тепло или холод?

- Глаза - зрение,                    

уши- слух,                

рот - речевой аппарат,

нос - обоняние                    

кожа - осязание      

язык - вкус;

- Молодцы, ребята.

- А какие вы знаете внутренние органы?

(Ответы детей - сердце, легкие, печень, почки, желудок, пищевод, селезенка).

- Если у человека заболел один из органов, то здоровье может быть в опасности. В жизни можно встретить человека в очках, его называют слабовидящим, есть люди, которые не видят ничего, их называют слепыми. У этих людей очень хорошо развиты руки, пальцы очень чувствительны. Но они могут читать по определенным книгам с выпуклым шрифтом. Шрифт для слепых придумал французский ученый Брайль.

- Обратите внимания на упаковку от лекарств, эти выпуклые буквы - данный шрифт.

- Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?

Задание

- Достаньте из мешочка предмет, назовите его качество: острый, гладкий, мягкий, и т. д.

- А вот Мише я на ладошке нарисую фигурку, он ее передает своему товарищу. Что это было?

Что за чудо - чудеса    

Раз рука и два рука  

Вот ладошка левая

 

Вот ладошка правая

И скажу Вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

 

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

- От природы встречаются люди, которые плохо слышат и поэтому не могут говорить - это глухонемые. Они объясняются друг с другом при помощи рук, жестов.

- Я вам покажу несколько вариантов, а вы отгадаете, что я хотела бы сказать?

- Сейчас мы с вами изобразим своими действиями то, что можно сказать словами

«Где мы были мы не скажем,

А что делали, покажем»

- Молодцы!

- Вы согласитесь со мной, что руки нужны людям? Они наши помощники. А как нужно заботиться о руках? Назовите правила гигиены. (Ответы детей).

- Говорят, что по фотографии можно найти человека, но и по отпечаткам пальцев тоже можно это сделать. Если мы рассмотрим бороздки на пальцах рук, то они расположены у каждого по-разному.

- Расположите свой отпечаток под своей фотографией, сравните их друг с другом, используйте лупу (увеличительное стекло).

- О чем сейчас пойдет речь?

Пять помощников у нас

Есть в резерве каждый раз

Лишь возьмемся мы за дело

Глянь, и дело закипело.

Бреют, клеят и стирают

И работают всегда

Быстро, ловко, господа.

                                                  (Пальцы)

 

У двух матерей по 5 сыновей

Годами равные, именами разные.

 

- Взяли в руки Су Джок прокатили по ладошкам. Достали пружинки и одеваем на каждый палец, называя его по имени:

       Идут четыре брата на встречу старшему.

       Здравствуй, Большак

       Здравствуй Васька - указка,

       Гришка-серединка,

       Мишка - сиротинка,

       Да крошка - Тимошка!

- Давным-давно в Древнем Китае, на Востоке, целители установили, что на теле человека есть 700 точек на коже, которые отвечают за здоровье внутренних органов. Они изобрели лечение без лекарств с помощью массажа и иглоукалывания.

- Обведите свои ладошки, и на рисунок будете накладывать картинки внутренних органов. Постарайтесь запомнить, где это находиться, на каком пальце, ладошке.

- На большой

- На указательный

- Между большим и указательным

- На ладонях, рядом со средним

- Хорошо, с заданием вы справляетесь.

- Посмотрите на свои руки еще раз.

- Какие они у мальчиков? (Крепкие, сильные).

- Какие они у девочек? (Нежные, ласковые).

- Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло своих рук, которые всегда придут на помощь. Мостик дружбы получился.

«Я без него как без рук» - так говорят о помощниках, умелых, творческих людях. Пусть руки ваши будут такими же.

И это относились к каждому из вас.

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровье на кончиках пальцев» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 08:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД