МААМ-картинки

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Город мастеров» в подготовительной группе (1 фото)

Лариса Гудкова
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Город мастеров» в подготовительной группе

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Город мастеров» в подготовительной группе

h4][/h4]Воспитатель Ребята, сегодня мы отправляемся в город мастеров, на ярмарку.

На ярмарке продаются изделия созданные своими руками.

Ребёнок

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки,

Всевозможные игрушки.

Воспитатель -Давайте подойдем поближе и рассмотрим повнимательнее изделия.

Воспитатель Что за чудо, что за диво

Сколько радости вокруг,

Все предметы не простые

А волшебно расписные,

Публикация «Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству „Город мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Правда дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

(На столах выставлены предметы ДПИ. России: Гжель, Хохлома, Дымка….

Воспитатель -Ребята, как вы думаете, кто все эти вещи делает красивыми?

Дети – (Художники, мастера).

Воспитатель. Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Про них говорили, мастер на все руки. Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок.

Закончи пословицу.

«Терпение и труд, всё перетрут»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Кто не работает, то не ест»

«Делу время, а потехе, час»

«Без туда, не вынешь рыбку из пруда»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Подходим к столу с хохломскими изделиями.

Проходите гости дорогие. Много гостей – хозяину радость.

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И не где на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома

Воспитатель Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России. Своё название она получила от крупного торгового села Хохлома. Хохломская роспись, ребята, нигде больше не встречается.

-Из какого материала сделаны эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какие основные цвета хохломской росписи?

Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.

Дети подходят к столу, где выставлены дымковские игрушки).

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но не в силах оторвать свой взор.

Воспитатель. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины. Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед.

Воспитатель: Идём дальше, ребята!

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе ее названье – Гжель

Давным-давно жили там веселые да умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке белую глину и решили лепить из нее посуду. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник, носик в виде головки петуха; другой соусницу в виде сказочной рыбки. Дивная получилась посуда. Мастера не только лепили, но и расписывали свою посуду. Они перенесли на свои изделия голубое небо, синие леса и белый снег.

Воспитатель: Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.

Дети: Синий, голубой, белой.

Воспитатель. А вы хотели стать настоящими мастерами?

Дети: Да.

Воспитатель Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(Дети садятся за столы и украшают гжельским орнаментом тарелочку). Составляют узор из уже знакомых элементов.

Звучит музыка.)

-Молодцы ребята.

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями и уходят под музыку).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Автор публикации:
Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Город мастеров» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2020 в 17:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД