Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой» в младшей группе

Татьяна Захарова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой» в младшей группе

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой» в младшей группе.

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Захарова Татьяна Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность, рисование.

Цель: создать условия для освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Ягодка за ягодкой“ в младшей группе» размещена в разделах

учить детей создавать композиции «Ягодки на кустиках»;

показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами, ягодок – ватными палочками;

развивать чувство ритма и композиции;

воспитывать и развивать интерес к природе, к отображению ярких впечатлений и представлений в рисунке.

Предварительная работа:

лепка ягод на занятии «Ягодки на тарелочке»;

рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты- ягоды» и дидактических картинках с изображением разных ягод;

дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета) в заданном порядке, например, одна красная – одна зелёная, две красных – одна жёлтая;

рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике» и т. д. .

Материалы и оборудование.

У детей: листы белой бумаги, гуашевые краски в крышках, ватные палочки, цветные карандаши или фломастеры, бумажные салфетки.

У педагога: лист белой бумаги, ватная палочка, фломастер, варианты композиции «Ягодка за ягодкой», фланелеграф, набор кружков красного и зелёного цвета.

Демонстрационный материал: незавершённые композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике»; плакаты «Фрукты-ягоды», «Лесная полянка»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».

Педагог:

Почему вы, ягодки,

красные-прекрасные?

Солнышко нас будит

летним утром ясным»

Почему вы, ягодки,

сладкие-пресладкие?

Ветерок поёт нам

песенки из сказки!

Затем педагог показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках».

Педагог: - На этой веточке все ягодки одинаковые – красные, спелые. А на этой веточке не все ягодки поспели, одна - зелёная, а другая – красная.

Педагог показывает детям способ создания ритмической композиции. На фланелеграфе (или на магнитной доске) воспитатель выкладывает кружочки – красный, зелёный, красный, зелёный, красный, зелёный и т. д.

Затем педагог поясняет последовательность работы и предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках.

Педагог: - Берём лист бумаги, и, рисуем зелёным фломастером веточку – вот так. Затем берём ватную палочку, окунаем её в зелёную краску и рисуем зелёные ягодки - вот так, одну за другой. Они у нас неспелые, поэтому зелёные. Ребята, посмотрите, как они свободно висят на веточке.

Дети рисуют зелёные, неспелые ягодки. Затем воспитатель проводит пальчиковую игру «Дедушка Рох».

Педагог:

Дедушка Рох

Сеял горох

(соединяем большой и указательный пальчики, и показываем движения как будто мы что-то сеем)

Землю пахал,

Тяжко вздыхал

(руки складываем горстью и делаем движения на себя, как экскаватор)

Когда убирал -

Пот вытирал.

(вытираем пот со лба)

Когда молотил

По пальцу хватил.

(руки сжимаем в кулачки, стучим одним кулачком о другой кулачок)

Зато когда ел

Язык проглотил.

(показываем движения руками как будто складываем горох в рот)

Ох, как было вкусно!

(гладим себя по животику)

После пальчиковой игры воспитатель с детьми продолжает работу.

Педагог: - Ребята, а теперь берём другую ватную палочку и окунаем её в красную краску. Между зелёными ягодками мы с вами нарисуем красные ягодки, одну за другой – вот так… Они у нас спелые, очень вкусные…

Самостоятельная деятельность детей… Дети могут рисовать на основе незавершённых композиций «Ягодки поспели» и «Мишки в малиннике».

После того как дети завершат работу можно повторить пальчиковую игру «Дедушка Рох».

Итог занятия. Анализ детских работ. Рассматривание и обсуждение композиций. Положительные отзывы воспитателя обо всех работах детей. Оформление выставки творческих работ детей.

Список использованной литературы:

1. Комплект плакатов "Плоды земли" ( 4 плаката: "Фрукты", "Ягоды", "Овощи", "Грибы") ФГОС ДО. – М. : издательство «Учитель», 2014.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в младшей группе «Ягодка за ягодкой»Конспект НОД в младшей группе «Ягодка за ягодкой» Конспект НОД в младшей группе «Ягодка за ягодкой». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной работы, развивать чувство композиции.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ягодка за ягодкой» в младшей группе
Опубликовано: 25 августа 2020 в 08:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД