Ирина Зотова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на ледяных шарах «Снеговик» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования на ледяных шарах «Снеговик» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования красками на ледяных шарах
Задачи: -привлечь детей к творческому экспериментированию;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на ледяных шарах „Снеговик“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Темочки
-учить использовать в творчестве разнообразные материалы;
-продолжать учить рисовать красками;
-вызвать желание нарисовать снеговика;
-развивать творческий потенциал, познавательный интерес, любознательность;
-воспитывать интерес к неживой природе.
Предварительная работа: экспериментирование с водой- замораживание ледяных шаров с использованием надувных шариков; рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков; рассматривание картин о зиме; беседа «Снеговик» ; игры со снегом; строительство снеговика из снега на участке.
Оборудование и материалы: ледяные шары, емкость с теплой и холодной водой, краски, кисти, картинка- снеговик.
Место проведения: зимний участок
Ход деятельности:
В. - Посмотрите ребята все вокруг белым бело. Расскажите почему?
Д. –Наступила зима. Выпал снег. Он укрыл всю землю своим снежным покрывалом.
В. - Все верно, на улице зима. Сегодня вас ждет необычный творческий эксперимент.
Но сначала расскажите, за что вы любите это время года? Чем оно вас привлекает?
Д. - Можно играть в снежки. Делать снежные постройка. Кататься на санках, лыжах, коньках.
В. - Подскажите, пожалуйста, где лучше всего кататься на коньках?
Д. – На катке. По льду.
В. - А вы знаете, откуда берется лед?
Д. - Это замерзает вода.
В. – Действительно, когда вода замерзает на морозе, она превращается в лед. Помните, мы с вами наливали воду в шарики и замораживали? Что у нас получилось?
Д. – Ледяные шары.
В. - Оказывается снеговика можно сделать не только из снега, но и изо льда.
Воспитатель демонстрирует изображение снеговика.
- Ребята, посмотрите и опишите снеговика (дети описывают снеговика)
-Хотите сделать снеговиков?
Д. – Конечно!
В. – А чтобы мастерилось веселее, предлагаю поиграть в игру «Лепим снеговика».
Звучит музыка к музыкальной игре «Лепим снеговика» дети подпевают и выполняют движения под музыку.
В. - Итак, ребята, для начала мы должны сложить шары друг на друга. Посмотрите, у меня есть две емкости с водой. В одной вода горячая, а в другой холодная. Горячую воду мы используем для разведения красок. Как вы думаете почему? (выслушать детские гипотезы)
В. - Горячая вода дольше не замерзнет и позволит нам доделать творческую работу.
А вот с помощью холодной воды мы скрепим детали снеговика. Для этого насыпаем в емкость снег и перемешиваем. Получившуюся массу будем выкладывать на шары и скреплять их между собой. Благодаря тому, что вода застывает, шары будут держаться друг на друге.
Дети приступают к процессу конструирования снеговиков.
В. – Снеговики готовы, остается нам их разрисовать. Для работы,возьмите краски, кисти и горячую воду.
Дети расписывают снеговиков по своему замыслу.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша мастерская? А что больше всего запомнилось?
Дети все вместе рассматривают снеговиков и приглашают соседние группы на выставку.