Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» в старшей логопедической группе

БОКОВА ВЕРА
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» в старшей логопедической группе

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» в старшей логопедической группе «Солнышко»

Ставропольский край, Кочубеевский район, станица Барсуковская.

МКДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок»

Воспитатель: Бокова Вера Иосифовна.

Коррекционно-обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Рыбки в аквариуме“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью.

-Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков. Использовать в работе методы печатки и выдувания.

Коррекционно – развивающие:

-развивать умения преображать отпечаток ладони рыбку, передавая ее характерные особенности.

-Развивать инициативность.

-Расширять активный и пассивный словарь «Рыбы».

-Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, фонематический слух.

-Продолжать формировать умения давать полные ответы на заданные вопросы. Уметь применять в речи уменьшительно-ласкательные формы и рифмовать словечки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению.

Материал: голубой лист бумаги. тарелочки с желтой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, ватная палочка, салфетки, трубочки,штампики (для камушек, пипетки. Аудиозапись с журчанием воды.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.

Ход занятия:

Воспитатель: На нашей планете много воды. Вода есть пресная и есть соленая. Кто был на море?

Ответы детей: Море большое, соленое, широкое, далекое. В нем очень много различных рыб.

Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей: Акула, кит, дельфин.

Воспитатель: А вы знаете, что морская вода соленая. Она очень хорошо держит на поверхности любое тело и предметы.

Эксперимент: С соленой водой. (Два одинаковых контейнера, в одном разведенная соль, в др. пресная вода. Возьмем 2 яйца. Сначала опустим яйцо в пресную воду, а затем в соленую. Вывод.)

Воспитатель: Вспомним где живут рыбы в природе, чем питаются, какую форму имеет туловище, как устроено тело рыбки, чем покрыто тело рыбки?

Включить аудиозапись с журчанием воды.

Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

«У родителей и деток Вся одежда из монеток». (Рыбка)

Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя).

Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью).

А теперь мы с вами рассмотрим рыбку на слайде.

Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)

Какое по форме туловище? (овальное)

Какая часть самая большая? (туловище)

Чем покрыты рыбы? (чешуей)

Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые).

. Артикуляционная гимнастика: Рыбки умеют разговаривать? Давайте покажем как рыбки раскрывают рот.

Посмотрели на экран. Кто это? Акула. Покажите какие зубы у акулы.

Кто это? Скат. Правильно. Скат большой и широкий, покажите язычок такой же большой и широкий.

Кто это? Рыба пила. У нее длинный и узкий нос. Покажите язычком какой.

Кто это? Рыба шар. Она круглая. Надуйте щеки, как рыба шар. Молодцы!

Физминутка: «Море волнуется».

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигурка рыбки на месте замри.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбка, словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик-черный уголек

И как льдинка тело

Плавники дрожат,трепещут,

Спинка выгнулась дугой.

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой

Я собрался на рыбалку,

Только вот рыбешку жалко.

Воспитатель: дети послушайте загадку:

«На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают.»(Аквариум)

Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.

Как вы думаете грустно ли ей?

Может ли она резвиться весело?

Как ей помочь развеселиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы нарисуем рыбок-подружек для одинокой рыбки.

• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?

• Каким известным для вас способом?

• На что похож отпечаток?

Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.

Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками (осьминога, бабочек, петушка, жирафика, дракончика, уточку, курочку).

Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они

хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Далее идет индивидуальная работа детей в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить рыбку. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно ватными палочками отпечатки чешуи, глаз.

Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать печатками камушки,капнув пипеткой краску выдуть с помощью трубочки водоросли После завершения рисования вытереть салфетками пальцы, ладони.

Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, и маленькой рыбки не будет одиноко со своими рыбками подружками. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет).

Зрительная гимнастика «Рыбка»

Пока вы рисовали ваши глазки устали и сейчас наступило время для зрительной гимнастики. Смотрите на экран и глазами следите за рыбкой,которая плавает вверх, вниз, вправо, влево

Игра: «Назови ласково» рыба – рыбка, сом – сомик, вода –водичка и т. д.

«Доскажи словечко» :

Рыбки плавают в пруду и играют в. (чехарду)

Теплым днем резвятся дружно (веселятся)

Летом весело играют и друг друга (догоняют).

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают (искры).

Рефлексия. Чем вы сегодня занимались?

Сюрпризный момент: «Съедобные рыбки -печенья

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД