Любовь Батайкина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с элементами экспериментирования для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с элементами экспериментирования для второй младшей группы.
«На лесной поляне выросли цветы»
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошкой и пальцами.
Задачи:
-продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с элементами экспериментирования для второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать учить рисовать прямые линии;
-продолжать учить задумывать цветовую гамму;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Орг. момент:
Приветствие «Здравствуй!»
-Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
-Здравствуй небо, голубое! (Руки в стороны)
-Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
-Очень рада всех вас видеть я! (Раскачивают руки)
-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку.
«Недалеко от большого города был лес, в лесу - поляна. Однажды утром на этой поляне вырос цветок-на тоненьком стебельке и маленькими листиками. И никто и никогда не обращал на него никакого внимания. И от этого цветок горевал и всегда завидовал большим деревьям, так как их все видят и все ими любуются. Деревья с ним не разговаривали, а другие цветы росли от него очень далеко и не могли подружиться с маленьким цветочком.
-Отчего ты такой грустный? - спросило солнце у цветочка.
-Как же мне грустить? Деревья такие большие и красивые, а я маленький. Никто меня не замечает, никто не хочет со мной дружить.»
-Ребята, от чего цветочку грустно? (ответы детей)
-А чем мы с вами можем помочь цветочку? (Нарисовать другие цветочки)
-Но у нас нет ни карандашей, ни кисточек? Что - же делать? (ответы детей)
-Молодцы, действительно можно рисовать ладошкой, пальцем.
-Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
-Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы)
-Утром весенним раскрыл лепестки.
(Пальчики развести в стороны)
-Всем лепесткам красоту и питанье,
(Ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
-Дружно дают под землей корешки.
(Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)
-Сейчас я вам покажу как мы с вами будем рисовать. Ладошку примакиваю в красную или желтую краску, какую вы выберите. А теперь прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас получилось - отпечаток руки. Это цветок. А что еще надо дорисовать?
-Правильно, надо дорисовать стебель и листочки, а рисовать мы будем указательным пальцем. Примакиваю указательный палец правой руки в зеленую краску и провожу от цветка вниз-прямую линию, стебельку рисуем листья.
-Какой красивый цветок у нас получился.
-Сейчас каждый из вас выберет, какой краской будет рисовать свой цветочек.
-Примакиваем свои ладошки в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок.
-Вытираем руки салфеткой.
-Теперь указательным пальцем правой руки рисуем стебелек - от цветка проводим прямую линию вниз, затем рисуем листочки.
-Вытираем руки салфеткой.
-Ну а пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
-На лугу растут цветы небывалой красоты.
(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты)
-К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Потягивания-руки вверх)
-Ветер дует иногда, только это не беда.
(Взмахи руками, изображая ветер)
-Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,
(Наклонить кисти рук)
-А потом опять встают и по- прежнему цветут.
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
-Теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали.
-Как мы их рисовали? (ответы детей)
-Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я довольна. Прекрасные цветы у вас получились. Теперь нашему цветочку стало весело, у него появились друзья!
-