Конспект занятия по рисованию крупой со средней возрастной группой «Моя малая Родина»

Марина Лямкова
Конспект занятия по рисованию крупой со средней возрастной группой «Моя малая Родина»

Цель занятия:

Привитие эстетического вкуса воспитанникам специального (коррекционного) детского дома.

Задачи занятия:

1. Обучить воспитанников работать с сыпучими предметами питания.

2. Развивать воображение, чувства цвета, творческих способностей, глазомера.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Прививать интерес к освоению новых изобразительных техник (работа с крупами).

5. Воспитывать чувство любви к природе малой Родины.

6. Воспитывать и прививать чувства эстетической красоты.

Предварительная работа: беседы на тему «Моё Дальнее Константиново», чтение, заучивание стихов из сборника «Моя самая близкая Русь», рассматривание фотографий, экскурсии по району, самостоятельное окрашивание круп в разные цвета, рисование на тему «Природа родного края».

Материал: клей, баночки с крупами, салфетки, работы с пейзажами, музыкальное сопровождение, кисточки, подставки для кисточек, клеёнка, тарелочки.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие по изобразительной деятельности. Мы будем продолжать работу по оформлению пейзажей, с помощью цветных круп. В конце занятия сделаем выставку наших работ, которая будет носить название «Природа родного края». В самом начале занятия, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли? Поднимите соответствующую карточку.

(Перед детьми лежат карточки с изображением мимики лица.)

Я очень рада, что вы на занятие пришли с хорошим настроением. Тогда начнём.

Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос. Где увидел восход солнца, где сделал первые шаги. Это место называется малой Родиной. Как называется наша малая Родина?

Дети: Это - посёлок Дальнее Константиново.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о нашем районе, которые в последствие стали песней. Автором музыки является Фагин Н. П., слова Агаповой В. Е.

(Звучит фонограмма песни «Моё Дальнее Константиново»)

Дети: Не на юге живу не на севере-

У нас средняя полоса.

Здесь олени есть, птицы, звери есть

И ковыль степной и леса.

Рощь берёзовых и осиновых

У нас много …. Считать не берусь.

Моё Дальнее Константиново –

Моя самая близкая Русь.

Здесь природа и люди красивые…

Никуда я отсюда не рвусь.

Моё Дальнее Константиново –

Моя самая близкая Русь.

Воспитатель: Красива земля Дальнеконстантиновская в любое время года. Давайте рассмотрим прекрасные пейзажи нашей родной природы. (Рассматривание фотографий на выставке «Родные просторы»).

Воспитатель: Какие пейзажи вам больше понравились? Почему?

Воспитатель: На прошлом занятии мы рисовали пейзажи нашей родной природы. А сегодня мы с вами сделаем эти рисунки необычными. И для этого в своей работе мы будем использовать различные крупы, которые мы раскрашивали с вами в свободное время. Давайте посмотрим, какие крупы у нас имеются.

(Воспитатель показывает, а дети называют крупу и её цвет.)

Воспитатель: Скажите, какую крупу, и какого цвета можно использовать для кроны деревьев?

Дети: Любую крупу зелёного или жёлтого цвета.

Воспитатель: Где мы можем использовать манку голубого цвета?

Дети: Для облаков, для речки.

Воспитатель: Остальные крупы вы можете использовать так, как подскажет вам ваша фантазия. А сейчас, я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

Физкультурная пауза. Звучит медленная музыка.

«Мы присели под кусток».

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Приседания.

Встали. Потянули спинку.

Встали, выпрямились

Вновь шагаем по тропинке.

Ходьба на месте

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Вращение прямых рук назад и вперёд

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Приседания

Прыг - и нету комара!

Вот весёлая игра.

Из глубокого приседа прыжок вверх

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. Дети садятся на свои места

2. Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите каждый свою работу. Подумайте, какую крупу вы будете использовать в своей работе. Я в своей работе использовала манку, гречу, пшено. Посмотрите, что у меня получилось. (Показ образца)

Инструктаж: Манку цветную ты в рот не клади

Это не каша, на пейзаж посмотри.

Клей для работы в меру бери

Одежду не пачкай, салфетку возьми.

Для того чтобы закрепить крупу на пейзаже, место нанесения смазываем клеем. Клей наносим из тюбика тонким слоем, затем посыпаем крупой, аккуратно разравниваем пальчиками, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. А сейчас, приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит классическая музыка)

3. Заключительная часть

Сделать выставку работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные картины у вас получились. Каждая работа интересна по- своему. Чья работа вам понравилось больше всего и почему?

(Похвалить детей за красивое композиционное решение, отметить тех детей, которые внесли дополнения в свои работы.)

Изменилось ли ваше настроение в конце занятия. Покажите свои карточки Я очень рада, что у вас хорошее настроение, спасибо, всем за плодотворную работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию крупой со средней возрастной группой «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 10:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки