денисова оксана
Конспект занятия по рисования по клею ПВА и соли при помощи пипетки для детей 3–4 лет «Золотая осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному методу рисования по клею ПВА, по соли при помощи пипетки для детей 3– 4 года Коллективная работа на тему:
«Золотая осень в гости к нам пришла»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по рисования по клею ПВА и соли при помощи пипетки для детей 3–4 лет „Золотая осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли).
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать при помощи пипетки, передавая характерные особенности осеннего листа, равномерно распределяя капли подкрашенной воды по поверхности соли;
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники рисования пипеткой по соли.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
-Вызвать интерес к красивым явлениям природы, желание передать свое настроение на лист белой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, д/и «Чей листок», рассматривание листьев деревьев на прогулке, чтение стихов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних пейзажей; распечатанные и подготовленные шаблоны деревьев (на клей ПВА нанесён слой соли, который перед началом работы был предварительно высушен); гуашь жёлтого, красного, зелёного цветов, пипетки, баночки-непроливайки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(спокойно укладывают ладони на стол)
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» и беседа об изменениях природы осенью.
Посмотрите, как красиво вокруг! Осенью становится холодно, дует ветер, дни становятся короче, листья на деревьях меняют зеленый цвет на красный, оранжевый, коричневый, потом они осыпаются. Это явление называется — листопад.
А давайте и мы с вами тоже попробуем нарисовать осенний лес.
Но сначала мы немного разомнёмся сами.
Динамическая пауза "Танец с листьями"
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребяткам покажу.
Вот так, вот так,
Всем ребяткам покажу.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот. (встают, машут листочками)
4. Основной этап.
1) Показ и объяснение приемов работы:
Шаблон веточек дерева на листе картона. Наносим клей ПВА и засыпаем солью. Даем высохнуть, затем стряхиваем излишки соли и оставляем до полного высыхания. Когда соль высохнет, приступаем к раскрашиванию нашего рисунка. Рисуем по соли. Можно рисовать акварельными красками или разведенной гуашью.
Аккуратно убираем наш рисунок, и даем высохнуть.
Берём пипетки и наполняем их водой с любой из баночек жёлтого, красного или зелёного цвета.
Сначала опустим пипетку в баночку с водой и надавим на пипетку, чтоб водичка оказалась внутри и разжимаем пальчики. Водичка внутри пипетки. Несём пипетку с водой до листа бумаги и снова сжимаем пипетку, чтоб водичка вытекла на полоски из соли. И так рисуем пока не раскрасим наш осенний лес полностью.
Аккуратно убираем наш рисунок, и даем высохнуть.
2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)
После рисования дети выставляют работу
Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами. Рассматривают, радуются, восхищаются своему художеству.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
- Вы все сегодня были большие молодцы, и у нас получилось красивые осенние деревья. А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.