Наталья Карплюкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА»
--- (МАДОУ Детский сад «Дружба») ---
Брянский район п. Глинищево
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Храбрый петушок»
в средней группе
Воспитатель
Карплюкова Наталья Александровна
Тема: Храбрый петушок
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Храбрый петушок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о петушке (Т. Лаврова, В. Орлов, Л. Луканова и т. д.). Просмотр развивающего видеоролика «Домашние птицы».
Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А 4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу, встают в круг.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём. Дети выполняют соответствующие движения.
Дети садятся на коврик, на коврике стоит домик с окошком. В домике Петушок.
В:Кто, ребята, поутру. Нам кричит: «Ку – ка – ре – ку!» (петух)
Дети хором: «Кукареку!»
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим.
Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Воспитатель демонстрирует картинку петушка и обсуждает с детьми какого цвета красками они будут пользоваться.
Воспитатель:- Мы сейчас с вами выполним физминутку и сядем на свои места, нарисуем нашего красивого, нарядного, задиристого, и вместе с тем, заботливого петушка.
Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
Пальчиковая гимнастика.
-Петушок, петушок (дети стоят руки в стороны назад,
Золотой гребешок (руки домиком над головой,
Масляна головушка (руками обводят голову,
Шелкова бородушка (показывают рукой бородку,
Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? (грозят пальчиками).
Дети садятся за столы.
-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?
Сначала мы нарисуем забор, для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте). Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.
В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем выше забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.
Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? (пальчиком).
В какую краску обмакнём пальчик? (красную).
Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).
Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в серединке.
- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите, какие красивые и нарядные они получились.
В конце занятия читаем стихотворение:
В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок».
Бравый Петя-петушок
Хвост задрал и гребешок.
Накопал он к ужину
Червяков две дюжины.
Скачет он по лесенке
И горланит песенки.
Включаем аудио запись, как кукарекает петушок.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!