МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе

Наталья Карплюкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА»

--- (МАДОУ Детский сад «Дружба») ---

Брянский район п. Глинищево

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Храбрый петушок»

в средней группе

Воспитатель

Карплюкова Наталья Александровна

Тема: Храбрый петушок

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Храбрый петушок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о петушке (Т. Лаврова, В. Орлов, Л. Луканова и т. д.). Просмотр развивающего видеоролика «Домашние птицы».

Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А 4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём. Дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся на коврик, на коврике стоит домик с окошком. В домике Петушок.

В:Кто, ребята, поутру. Нам кричит: «Ку – ка – ре – ку!» (петух)

Дети хором: «Кукареку!»

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим.

Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Воспитатель демонстрирует картинку петушка и обсуждает с детьми какого цвета красками они будут пользоваться.

Воспитатель:- Мы сейчас с вами выполним физминутку и сядем на свои места, нарисуем нашего красивого, нарядного, задиристого, и вместе с тем, заботливого петушка.

Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая гимнастика.

-Петушок, петушок (дети стоят руки в стороны назад,

Золотой гребешок (руки домиком над головой,

Масляна головушка (руками обводят голову,

Шелкова бородушка (показывают рукой бородку,

Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? (грозят пальчиками).

Дети садятся за столы.

-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?

Сначала мы нарисуем забор, для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте). Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем выше забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? (пальчиком).

В какую краску обмакнём пальчик? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).

Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в серединке.

- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите, какие красивые и нарядные они получились.

В конце занятия читаем стихотворение:

В. Шипуновой «Бравый Петя-петушок».

Бравый Петя-петушок

Хвост задрал и гребешок.

Накопал он к ужину

Червяков две дюжины.

Скачет он по лесенке

И горланит песенки.

Включаем аудио запись, как кукарекает петушок.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Храбрый петушок» в средней группе
Опубликовано: 11 августа 2021 в 22:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД