Калашникова Лариса
Конспект занятия по рисованию пеной для бритья в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию пеной для бритья в средней группе
Цель: учить детей работать с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья: на примере рисования «Снеговика»
Задачи: Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование пеной для бритья); учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения; закрепить у детей представление о снеговике; формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным рисункам и рисункам своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пеной для бритья в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Ход занятия:
Организационный момент (дети встают в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью сердечка.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Сердечко ты передавай,
Имя друга называй.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу сердечко.
Например: Здравствуй, Ванечка!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? По каким явлениям за окном мы можем догадаться, что сейчас зима? Что у нас бывает зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Зимушка-зима! Это очень красивое, волшебное время года! Всё кругом белым–бело, все дорожки замело. А чем нас радует зима?
Воспитатель: Да, зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах. А кто мне расскажет, какой снег?
Ответы детей
Воспитатель: Снег белый и холодный.
Воспитатель: А, что можно делать зимой со снегом?
Ответы детей
Воспитатель: Все правильно. Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика, крепость.
Молодцы. Сегодня к нам пришел гость. А что бы узнать кто, нам надо отгадать загадку. Готовы?
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Дети рисуют
Воспитатель: А как различаются шары по величине?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, а в каком порядке расположены шары у снеговика?
Ответы детей
Воспитатель: Из чего сделан нос, глаза?
Ответы детей
Воспитатель: А что на голове у снеговика?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вас в садике вон как много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, вы согласны.
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Теперь идем в нашу мастерскую рисовать снеговиков. Присаживаемся на свои места. Чтобы наши пальчики не устали рисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы его будем рисовать необычной волшебной объемной краской.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Воспитатель показывает ребятам, как наносить пену на рисунок, широкой кисточкой. Затем, когда краска застынет снеговику нужно нарисовать глаза, нос и головной убор
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.
Под музыку дети рисуют снеговиков волшебной воздушной белой краской. По ходу работы воспитатель дает необходимые советы и рекомендации, подсказывает в случае затруднения, следит за осанкой детей во время работы.
Воспитатель: Посмотрите, а чего еще не хватает у наших снеговиков?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нам надо нарисовать снеговикам глаза, рот, нос и головной убор. Но с начала давайте немножко отдохнем, пусть ваши снеговики чуть-чуть подсохнут.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети показывают, как лепят снежки то одна рука сверху, то другая.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком.)
И станет ком Снеговиком. (Ставят руки на пояс.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла! (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу)
Но солнце припечет слегка (Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь возвращаемся к своим снеговикам и рисуем им черные угольки глаза и рот - ватными палочками, и нос-морковку.
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Снеговик: Спасибо ребята, теперь и у меня есть друзья.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей, и ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем занимались сегодня на уроке? Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Кому было трудно работать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня справились с заданием