Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Олеся Диденко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Ф. И. О. педагога Название работы Номинация

Диденко Олеся Юрьевна

Нетрадиционное рисование солью

«Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: нетрадиционное рисование солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Хрустальный замок для Снежной Королевы“» размещена в разделах

Автор конспекта ННОД :

Диденко Олеся Юрьевна, воспитатель, МДОУ №16

Участники занятия : дети 5-6 лет

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» : учить детей нетрадиционной технике рисования солью; воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : активизация словаря прилагательными: белая, белоснежная, хрустальный, волшебный, заснеженный, сказочный; формирование грамматического строя речи.

«Физическое развитие» : способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие крупной и мелкой моторики.

«Социально-коммуникативное развитие» : установить контакт и доверие педагога с воспитанниками; развитие общения и взаимодействия детей друг с другом; формирование адекватной самооценки.

«Техническое развитие» : закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

«Познавательное развитие» : ознакомление детей с солью и ее свойствами; проведение опытнической деятельности «Выращивание кристаллов на ветках» (предварительная работа); расширение кругозора.

Оборудование для педагога: ИКТ технологии; интерактивная доска с изображением замков (пряничный домик, замок Кощея, дворец Морозко, избушка Бабы Яги); музыкальное сопровождение; магнитная доска.

Оборудование для детей: цветные листы картона темных цветов; клей ПВА; кисти для клея; салфетки; клеенки; контейнера с солью; простые карандаши (по количеству детей).

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Дети стоят в кругу.

Психо-гимнастика «Лучик».

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.

- К солнышку потянулись, (потягиваются)

Лучик взяли (сжали кулачки)

К сердцу прижали (прижимают руки к груди)

И друг другу отдали (воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя). Социально-коммуникативное развитие/физичес-кое развитие Психо-гимнастика «Лучик» слово

движение Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общении, сплочение детского коллектива.

Активизация словаря.

Снижение психофизического напряжения. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Охотно принимает участие в гимнастике; повторяете движения, показанные взрослым.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Дети, лучик этот был не простой, а волшебный.

С его помощью мы отправились в мир сказок. Нам нужно помочь одной маленькой, хрупкой девочке найти своего брата, по имени Кай. Вы догадались, в какую сказку мы попали? ( ответы детей: Снежная Королева).

Правильно. А вы знаете, что произошло с Каем и Гердой? ( Дети: Кая украла Снежная Королева и увезла к себе в замок. А Герда пошла на поиски брата). Давайте и мы отправимся в это увлекательное путешествие. Ребята, только куда нам идти? Где же живет Снежная Королева?

(В замке).

Дидактическая игра «Отгадай замок».

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

-Ребята, это замок Снежной Королевы? (Нет)

А кто же здесь живет? ( Ответы: Принц, Принцесса, Король).

На интерактивной доске появляется пряничный домик.

-Дети, как вы думаете, кто может здесь жить?

(Злая ведьма, которая украла Ганзель и Греттель). Правильно! Здесь тоже нет Кая. Пойдем с вами дальше его искать.

На интерактивной доске появляется замок мрачного черно-серого цвета.

-А кто может жить в таком замке? (Злой волшебник, колдун, Кощей Бессмертный). Как здесь страшно! Поспешим скорее отсюда.

На интерактивной доске под аудиозапись вьюги появляется замок Снежной Королевы.

- Вот здесь и живет Снежная Королева.

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. После рассматривания, педагог предлагает нарисовать при помощи соли замок для Снежной Королевы. Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/речевое развитие Дидактическая игра «Отгадай замок» слово Развитие общения со взрослым и сверстниками: потребность в общении, умение вступать в диалог, контакт, коллективизм.

Развитие познавательных процессов (внимание, память).

Активизация словаря. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, охотно участвует в игре.

Обладает развитой памятью и вниманием.

Умело подбирает нужные названия.

Стремиться к изучению новых сказок.

Последовательность выполнения работы.

Простым карандашом дети рисуют контур своего хрустального замка, используя простые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. После наносят клей тонким слоем на рисунок и посыпают его солью.

Художественно-эстетическое развитие/техничес-кое развитие Нетрадиционное рисование солью Цветной картон темных цветов, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, клеенки, салфетки, ластик, контейнер с солью (по количеству детей) Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике солью.

Расширение кругозора.

Воспитывать в детях аккуратность и эстетический вкус.

Закрепление умения располагать рисунок на листе бумаги. Дети обладают простейшими навыками нетрадиционного рисования солью.

У ребят развито воображение, крупная и мелкая моторика.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Карандаш в руках катаю, (катают карандаш между ладоней)

Между пальчиков верчу. (катают карандаш между большим пальцем и остальными поочередно)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. (соединяют и разъединяют пальцы)

Дети продолжают рисовать свои замки. Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Карандаш» Слово

Действие

Простой карандаш Развитие мелкой и крупной моторики.

Снятие психофизического напряжения.

Умение координировать речь и движение. Активно использует речь.

У ребенка снято психофизическое напряжение.

3. Заключительная часть.

Анализ проведенного занятия.

- Ребята, какие красивые замки у нас получились! Снежная Королева очень обрадовалась и отпустила Кая к Герде, благодаря вашим рисункам.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и отмечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. Социально-коммуникативное развитие/речевое развитие Анализ проведен-ного занятия слово Активизация словаря.

Коллективизм.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие адекватной самооценки. Ребенок дает адекватную самооценку своей работе, а так же работе сверстников.

Активно использует речь.

Не стесняется своего мнения.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую.

Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы» Задачи: • закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам; • развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических.

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала»Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала» Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы» Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье. Организованная учебная деятельность: Развитие речи, ФЭМП,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 16:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД