Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Олеся Диденко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога Название работы Номинация

Диденко Олеся Юрьевна

Нетрадиционное рисование солью

«Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: нетрадиционное рисование солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Хрустальный замок для Снежной Королевы“» размещена в разделах

Автор конспекта ННОД :

Диденко Олеся Юрьевна, воспитатель, МДОУ №16

Участники занятия : дети 5-6 лет

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» : учить детей нетрадиционной технике рисования солью; воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : активизация словаря прилагательными: белая, белоснежная, хрустальный, волшебный, заснеженный, сказочный; формирование грамматического строя речи.

«Физическое развитие» : способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие крупной и мелкой моторики.

«Социально-коммуникативное развитие» : установить контакт и доверие педагога с воспитанниками; развитие общения и взаимодействия детей друг с другом; формирование адекватной самооценки.

«Техническое развитие» : закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

«Познавательное развитие» : ознакомление детей с солью и ее свойствами; проведение опытнической деятельности «Выращивание кристаллов на ветках» (предварительная работа); расширение кругозора.

Оборудование для педагога: ИКТ технологии; интерактивная доска с изображением замков (пряничный домик, замок Кощея, дворец Морозко, избушка Бабы Яги); музыкальное сопровождение; магнитная доска.

Оборудование для детей: цветные листы картона темных цветов; клей ПВА; кисти для клея; салфетки; клеенки; контейнера с солью; простые карандаши (по количеству детей).

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Дети стоят в кругу.

Психо-гимнастика «Лучик».

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.

- К солнышку потянулись, (потягиваются)

Лучик взяли (сжали кулачки)

К сердцу прижали (прижимают руки к груди)

И друг другу отдали (воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя). Социально-коммуникативное развитие/физичес-кое развитие Психо-гимнастика «Лучик» слово

движение Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общении, сплочение детского коллектива.

Активизация словаря.

Снижение психофизического напряжения. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Охотно принимает участие в гимнастике; повторяете движения, показанные взрослым.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Дети, лучик этот был не простой, а волшебный.

С его помощью мы отправились в мир сказок. Нам нужно помочь одной маленькой, хрупкой девочке найти своего брата, по имени Кай. Вы догадались, в какую сказку мы попали? ( ответы детей: Снежная Королева).

Правильно. А вы знаете, что произошло с Каем и Гердой? ( Дети: Кая украла Снежная Королева и увезла к себе в замок. А Герда пошла на поиски брата). Давайте и мы отправимся в это увлекательное путешествие. Ребята, только куда нам идти? Где же живет Снежная Королева?

(В замке).

Дидактическая игра «Отгадай замок».

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

-Ребята, это замок Снежной Королевы? (Нет)

А кто же здесь живет? ( Ответы: Принц, Принцесса, Король).

На интерактивной доске появляется пряничный домик.

-Дети, как вы думаете, кто может здесь жить?

(Злая ведьма, которая украла Ганзель и Греттель). Правильно! Здесь тоже нет Кая. Пойдем с вами дальше его искать.

На интерактивной доске появляется замок мрачного черно-серого цвета.

-А кто может жить в таком замке? (Злой волшебник, колдун, Кощей Бессмертный). Как здесь страшно! Поспешим скорее отсюда.

На интерактивной доске под аудиозапись вьюги появляется замок Снежной Королевы.

- Вот здесь и живет Снежная Королева.

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. После рассматривания, педагог предлагает нарисовать при помощи соли замок для Снежной Королевы. Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/речевое развитие Дидактическая игра «Отгадай замок» слово Развитие общения со взрослым и сверстниками: потребность в общении, умение вступать в диалог, контакт, коллективизм.

Развитие познавательных процессов (внимание, память).

Активизация словаря. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, охотно участвует в игре.

Обладает развитой памятью и вниманием.

Умело подбирает нужные названия.

Стремиться к изучению новых сказок.

Последовательность выполнения работы.

Простым карандашом дети рисуют контур своего хрустального замка, используя простые геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. После наносят клей тонким слоем на рисунок и посыпают его солью.

Художественно-эстетическое развитие/техничес-кое развитие Нетрадиционное рисование солью Цветной картон темных цветов, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, клеенки, салфетки, ластик, контейнер с солью (по количеству детей) Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике солью.

Расширение кругозора.

Воспитывать в детях аккуратность и эстетический вкус.

Закрепление умения располагать рисунок на листе бумаги. Дети обладают простейшими навыками нетрадиционного рисования солью.

У ребят развито воображение, крупная и мелкая моторика.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Карандаш в руках катаю, (катают карандаш между ладоней)

Между пальчиков верчу. (катают карандаш между большим пальцем и остальными поочередно)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. (соединяют и разъединяют пальцы)

Дети продолжают рисовать свои замки. Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Карандаш» Слово

Действие

Простой карандаш Развитие мелкой и крупной моторики.

Снятие психофизического напряжения.

Умение координировать речь и движение. Активно использует речь.

У ребенка снято психофизическое напряжение.

3. Заключительная часть.

Анализ проведенного занятия.

- Ребята, какие красивые замки у нас получились! Снежная Королева очень обрадовалась и отпустила Кая к Герде, благодаря вашим рисункам.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и отмечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. Социально-коммуникативное развитие/речевое развитие Анализ проведен-ного занятия слово Активизация словаря.

Коллективизм.

Развитие эстетического вкуса.

Развитие адекватной самооценки. Ребенок дает адекватную самооценку своей работе, а так же работе сверстников.

Активно использует речь.

Не стесняется своего мнения.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую.

Конспект НОД по математическому развитию «В царстве Снежной Королевы» Задачи: • закреплять умение классифицировать блоки по двум и трем свойствам; • развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических.

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала»Конспект занятия по рисованию солью «Магический круг, или Волшебная мандала» Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Технологическая карта открытого занятия «Замок Снежной Королевы» Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье. Организованная учебная деятельность: Развитие речи, ФЭМП,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 16:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Диденко (УИ 489871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД