Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства» (3 фото)

ибрагимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»

Возрастная группа : вторая младшая.

Ибрагимовой Марины Петровны

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „День народного единства“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: учить закрашивать рисунок акварелью, без просветов, большими, широкими движениями, используя широкую кисть или поролон; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание; закрепить нетрадиционную технику рисования «Проступающий рисунок».

Познавательное развитие. ФЦКМ: познакомить детей с праздником «День народного единства» и побудить желание его празднования; учить понимать задание и точно выполнять его; формировать первоначальное представление о понятии «родной край»; развивать желание детей в познании народной культуры нашей страны; учить понимать значение слова «дружно»; развивать любознательность.

Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы; активизировать и расширять словарный запас.

Социально - коммуникативное развитие: формировать представления о дружбе; воспитывать добрые отношения друг к другу и желание в оказании помощи другим; развивать мыслительную активность, внимание, мышление, воображение; учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей во время физкультминутки; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Материалы и оборудование для педагога: иллюстрации сказочных героев в грустном и радостном виде (Чебурашка, Маша, Незнайка, Буратино, иллюстрации достопримечательностей и многообразия народов России, изображение флага Российской Федерации, белый восковой карандаш, альбомный лист А4, акварель, кисть, баночка для воды.

Материалы и оборудование для детей: альбомного листа, акварель, баночки для воды, кисточки, клеенки, салфетки.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, дружбе и защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций многообразия народов, традиций и культур нашей страны.

Реализация НОД:

I. Подготовительная часть

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Матушка Земля!

И родные мои края!

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости сказочные герои, узнали кого-нибудь? (на мольберте иллюстрации грустных Чебурашки, Маши, Незнайки, Буратино)

- Молодцы, всех узнали! Но, посмотрите, что они делают? (плачут, грустят)

- Все верно! Оказывается, пока наши гости шли к нам, они встретили Бабу-Ягу, которая обидела их! Обвинила, что наши сказочные персонажи не умеют дружить! Ребята, разве это так? (нет)

- Конечно, нет! Мы все знаем, как вы умеете дружить! Не расстраивайтесь друзья, сейчас мы поднимем вам настроение! Правда? (да)

- Ребята, сделайте самую смешную рожицу, которую сможете, чтобы рассмешить наших гостей, и они перестали грустить (дети выполняют упражнение, изображения на мольберте меняются на радостных сказочных героев).

- Какие вы молодцы! Вы вместе подняли настроение и друг другу, и нашим гостям! Мы все объединились, для общего дела!

II. Основная часть

- Есть один замечательный праздник - День народного единства.

- Проговорим еще раз все вместе! (День народного единства).

- Это праздник, всех людей на земле, которые умеют дружить, помогают друг другу в трудную минуту, не хотят войны, любят свой дом, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

- Как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- А страна, в которой мы живем? (Россия)

(в случае затруднения, помочь детям в ответе)

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей и народов, со своей культурой и традициями. На территории нашей Родины много лесов, полей, рек, озер и морей.

- Во время празднования всех государственных праздников, в том числе и Дня народного единства, поднимается государственный флаг России.

Показ Российского флага

- Это флаг Российской Федерации. Какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный)

- Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна – Россия - миролюбивая.

Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная.

А мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

- А сейчас вы станете настоящими волшебниками! Перед вами листы бумаги, краски и кисточка. На вашем рисунке пока ничего нет, но сейчас все изменится. Правильно возьмите кисть, выберете любой яркий цвет, который вам понравится и преступайте к разукрашиванию своей работы аккуратно, заполняя цветом весь лист, чтобы не осталось ни одного белого пространства.

(воспитатель берёт кисть и закрашивает акварелью – образец)

- Краска не закрашивает волшебный белый восковой карандаш, которым до этого был нарисован рисунок, она с него скатывается! И появляется праздничная картинка!

Как только вы начнете разукрашивать свою работу, начнет происходить чудо.

- Хотите попробовать? (да)

- Повторите, что вам нужно сделать?

(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с

карандашного рисунка, чем изумляет детей)

III. Рефлексия

- Какое изображение получилось на вашем рисунке? (наша земля, цветы, солнышко, люди, шарики)

- Все верно. Рисунок обозначает единство народов нашей страны, шарики - праздник, цветы – это вы, люди держатся за руки – дружба народов, солнышко – мир в стране.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

- Кто узнал сегодня о новом празднике похлопайте в ладоши!

- Кому понравился рассказ о празднике поднимите руки вверх!

- Кому понравилось рисовать потопайте ногами!

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД