ибрагимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая.
Ибрагимовой Марины Петровны
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Художественно-эстетическое развитие: учить закрашивать рисунок акварелью, без просветов, большими, широкими движениями, используя широкую кисть или поролон; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание; закрепить нетрадиционную технику рисования «Проступающий рисунок».
Познавательное развитие. ФЦКМ: познакомить детей с праздником «День народного единства» и побудить желание его празднования; учить понимать задание и точно выполнять его; формировать первоначальное представление о понятии «родной край»; развивать желание детей в познании народной культуры нашей страны; учить понимать значение слова «дружно»; развивать любознательность.
Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы; активизировать и расширять словарный запас.
Социально - коммуникативное развитие: формировать представления о дружбе; воспитывать добрые отношения друг к другу и желание в оказании помощи другим; развивать мыслительную активность, внимание, мышление, воображение; учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей во время физкультминутки; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.
Материалы и оборудование для педагога: иллюстрации сказочных героев в грустном и радостном виде (Чебурашка, Маша, Незнайка, Буратино, иллюстрации достопримечательностей и многообразия народов России, изображение флага Российской Федерации, белый восковой карандаш, альбомный лист А4, акварель, кисть, баночка для воды.
Материалы и оборудование для детей: альбомного листа, акварель, баночки для воды, кисточки, клеенки, салфетки.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, дружбе и защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций многообразия народов, традиций и культур нашей страны.
Реализация НОД:
I. Подготовительная часть
Воспитатель:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Матушка Земля!
И родные мои края!
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости сказочные герои, узнали кого-нибудь? (на мольберте иллюстрации грустных Чебурашки, Маши, Незнайки, Буратино)
- Молодцы, всех узнали! Но, посмотрите, что они делают? (плачут, грустят)
- Все верно! Оказывается, пока наши гости шли к нам, они встретили Бабу-Ягу, которая обидела их! Обвинила, что наши сказочные персонажи не умеют дружить! Ребята, разве это так? (нет)
- Конечно, нет! Мы все знаем, как вы умеете дружить! Не расстраивайтесь друзья, сейчас мы поднимем вам настроение! Правда? (да)
- Ребята, сделайте самую смешную рожицу, которую сможете, чтобы рассмешить наших гостей, и они перестали грустить (дети выполняют упражнение, изображения на мольберте меняются на радостных сказочных героев).
- Какие вы молодцы! Вы вместе подняли настроение и друг другу, и нашим гостям! Мы все объединились, для общего дела!
II. Основная часть
- Есть один замечательный праздник - День народного единства.
- Проговорим еще раз все вместе! (День народного единства).
- Это праздник, всех людей на земле, которые умеют дружить, помогают друг другу в трудную минуту, не хотят войны, любят свой дом, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
- Как называется наш город? (Санкт-Петербург)
- А страна, в которой мы живем? (Россия)
(в случае затруднения, помочь детям в ответе)
Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей и народов, со своей культурой и традициями. На территории нашей Родины много лесов, полей, рек, озер и морей.
- Во время празднования всех государственных праздников, в том числе и Дня народного единства, поднимается государственный флаг России.
Показ Российского флага
- Это флаг Российской Федерации. Какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный)
- Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна – Россия - миролюбивая.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности.
Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная.
А мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
- А сейчас вы станете настоящими волшебниками! Перед вами листы бумаги, краски и кисточка. На вашем рисунке пока ничего нет, но сейчас все изменится. Правильно возьмите кисть, выберете любой яркий цвет, который вам понравится и преступайте к разукрашиванию своей работы аккуратно, заполняя цветом весь лист, чтобы не осталось ни одного белого пространства.
(воспитатель берёт кисть и закрашивает акварелью – образец)
- Краска не закрашивает волшебный белый восковой карандаш, которым до этого был нарисован рисунок, она с него скатывается! И появляется праздничная картинка!
Как только вы начнете разукрашивать свою работу, начнет происходить чудо.
- Хотите попробовать? (да)
- Повторите, что вам нужно сделать?
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с
карандашного рисунка, чем изумляет детей)
III. Рефлексия
- Какое изображение получилось на вашем рисунке? (наша земля, цветы, солнышко, люди, шарики)
- Все верно. Рисунок обозначает единство народов нашей страны, шарики - праздник, цветы – это вы, люди держатся за руки – дружба народов, солнышко – мир в стране.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.
- Кто узнал сегодня о новом празднике похлопайте в ладоши!
- Кому понравился рассказ о празднике поднимите руки вверх!
- Кому понравилось рисовать потопайте ногами!
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались!