Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»

ибрагимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»

Возрастная группа : вторая младшая.

Ибрагимовой Марины Петровны

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: учить закрашивать рисунок акварелью, без просветов, большими, широкими движениями, используя широкую кисть или поролон; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание; закрепить нетрадиционную технику рисования «Проступающий рисунок».

Познавательное развитие. ФЦКМ: познакомить детей с праздником «День народного единства» и побудить желание его празднования; учить понимать задание и точно выполнять его; формировать первоначальное представление о понятии «родной край»; развивать желание детей в познании народной культуры нашей страны; учить понимать значение слова «дружно»; развивать любознательность.

Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы; активизировать и расширять словарный запас.

Социально - коммуникативное развитие: формировать представления о дружбе; воспитывать добрые отношения друг к другу и желание в оказании помощи другим; развивать мыслительную активность, внимание, мышление, воображение; учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей во время физкультминутки; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Материалы и оборудование для педагога: иллюстрации сказочных героев в грустном и радостном виде (Чебурашка, Маша, Незнайка, Буратино, иллюстрации достопримечательностей и многообразия народов России, изображение флага Российской Федерации, белый восковой карандаш, альбомный лист А4, акварель, кисть, баночка для воды.

Материалы и оборудование для детей: альбомного листа, акварель, баночки для воды, кисточки, клеенки, салфетки.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, дружбе и защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций многообразия народов, традиций и культур нашей страны.

Реализация НОД:

I. Подготовительная часть

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Матушка Земля!

И родные мои края!

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости сказочные герои, узнали кого-нибудь? (на мольберте иллюстрации грустных Чебурашки, Маши, Незнайки, Буратино)

- Молодцы, всех узнали! Но, посмотрите, что они делают? (плачут, грустят)

- Все верно! Оказывается, пока наши гости шли к нам, они встретили Бабу-Ягу, которая обидела их! Обвинила, что наши сказочные персонажи не умеют дружить! Ребята, разве это так? (нет)

- Конечно, нет! Мы все знаем, как вы умеете дружить! Не расстраивайтесь друзья, сейчас мы поднимем вам настроение! Правда? (да)

- Ребята, сделайте самую смешную рожицу, которую сможете, чтобы рассмешить наших гостей, и они перестали грустить (дети выполняют упражнение, изображения на мольберте меняются на радостных сказочных героев).

- Какие вы молодцы! Вы вместе подняли настроение и друг другу, и нашим гостям! Мы все объединились, для общего дела!

II. Основная часть

- Есть один замечательный праздник - День народного единства.

- Проговорим еще раз все вместе! (День народного единства).

- Это праздник, всех людей на земле, которые умеют дружить, помогают друг другу в трудную минуту, не хотят войны, любят свой дом, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

- Как называется наш город? (Санкт-Петербург)

- А страна, в которой мы живем? (Россия)

(в случае затруднения, помочь детям в ответе)

Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей и народов, со своей культурой и традициями. На территории нашей Родины много лесов, полей, рек, озер и морей.

- Во время празднования всех государственных праздников, в том числе и Дня народного единства, поднимается государственный флаг России.

Показ Российского флага

- Это флаг Российской Федерации. Какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный)

- Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна – Россия - миролюбивая.

Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная.

А мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

- А сейчас вы станете настоящими волшебниками! Перед вами листы бумаги, краски и кисточка. На вашем рисунке пока ничего нет, но сейчас все изменится. Правильно возьмите кисть, выберете любой яркий цвет, который вам понравится и преступайте к разукрашиванию своей работы аккуратно, заполняя цветом весь лист, чтобы не осталось ни одного белого пространства.

(воспитатель берёт кисть и закрашивает акварелью – образец)

- Краска не закрашивает волшебный белый восковой карандаш, которым до этого был нарисован рисунок, она с него скатывается! И появляется праздничная картинка!

Как только вы начнете разукрашивать свою работу, начнет происходить чудо.

- Хотите попробовать? (да)

- Повторите, что вам нужно сделать?

(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с

карандашного рисунка, чем изумляет детей)

III. Рефлексия

- Какое изображение получилось на вашем рисунке? (наша земля, цветы, солнышко, люди, шарики)

- Все верно. Рисунок обозначает единство народов нашей страны, шарики - праздник, цветы – это вы, люди держатся за руки – дружба народов, солнышко – мир в стране.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

- Кто узнал сегодня о новом празднике похлопайте в ладоши!

- Кому понравился рассказ о празднике поднимите руки вверх!

- Кому понравилось рисовать потопайте ногами!

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»
Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки