Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Моя семья» во второй младшей группе

марина шведова
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-духовному воспитанию во 2-й младшей группе.

Аппликация «Моя семья»

Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления.

Задачи:

Развивающие: Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ре-бенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Оформлять работы по образцу. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить акку-ратно, намазывать детали аппликации клеем.

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы:Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец апплика-ции. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные каранда-ши,мультимедиа, сундучок с сердечками, фоторамка.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Закрепление знаний пословиц о семье.

4. Словарная работа: семья крепкая, дружная любящая, здоровая, спортивная, счастливая, весе-лая,заботливая.

5. Беседа на тему «Моя семья»

Ход занятия.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Соберемся вместе в круг (дети встают в круг).

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше не-обычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать фотогра-фии в наш семейный альбом.

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)

Едет, едет паровоз

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та та, тра-та-та.

Занимай свои места. (дети садятся на стулья)

Воспитатель:Посмотрите,куда мы попали?

Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».

- Медведица держит в руках плюшевого медвежонка.

Сценка: «Любящие родители». Звучит фрагмент «Колыбельная медведицы» из мультфильма, «Ум-ка» муз. Е. Крылатова., сл. Ю. Яковлева).

Воспитатель комментирует действия играющих сценку:

- Мама- медведица и папа- медведь укачивают своего любимого сыночка-медвежонка. Сначала ма-ма- медведица нежно прижимает медвежонка к себе, а папа- медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малы-ша, а мама- медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех медведей вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно это семья. Каквыдумаете,какаяунихсемья (Ответыдетей).

- Ясогласнасвами,чтоунихсемьязаботливая,любящая,добрая,дружная,веселая,счастливая.

Амедведи –любящиеизаботливыеродители.

Давайте сфотографируем эту семьюдля нашего альбома, на память (подставить рамку, звук фотоап-парата).

Воспитатель: дети-артисты, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам, оставайтесь с нами (артисты снимают маски и присоединяются к остальным).

Ребята посмотрите что это там спрятано, (подходят к накрытой тканью шкатулке) да это же волшеб-ная семейная шкатулка, рядом с ней лежат сердечки, давайте в нее положим сердечки назовем слова о своей семье у всех они разные, большие и маленькие, не похожие друг на друга.

Воспитатель:уменя,какиувасестьсемья,поэтомуразрешитемнепервойположить сердечко и сказать словоомоейсемье. Послушайтеипосмотрите,какяэтосделаю, «моясемьяздоро-ва,потомучтомыкаждыйденьгуляемнасвежемвоздухе».

Беретсподносасердечкоикладетеговсундучок. Детикладутвнеесердечки,называясловаосемье.

Воспита-тель:итеперьунасшкатулкаполнаядобрыхихорошихсловосемье. Каждыйизвасговорилосемьеинтересно,по-своему.

Давай те еето же сфотографируем на память для нашего альбома. (подставить рамку, звук фотоаппа-рата)

Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.

Подвижная игра:

Посмотрите друг на друга,

Где найдем мы лучше друга.

это глазки. Вот! Вот!

Это ушки, вот!вот!

Этонос!

Эторот!

Тамспинка!Тутживот!

Эторучки!Хлоп,хлоп!

Этоножки!Топ,топ!

Ой, устали! Вытрем лоб!

Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (детиподходят к мольберту)

Зрительная гимнастик.

Мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка,и опять

В другую сторону бежать.

Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? (ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на го-лову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.

Воспитатель:Атеперьдавайтепройдемзастолы. (садятся за столы) Предлагаюизготовитьизцветнойбумагиаппликациюнатему :«Моясемья» и поместить ее в наш семей-ный альбом.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.

Пальчиковая гимнастика: «дружная семья»

Знаюя,чтоуменя

Домадружнаясемья :

Этомама (безымянныйпалец)

Этоя (мизинец)

Этобабушкамоя (указательныйпалец)

Этопапа (средний)

Этодед (большой)

Иунасразладанет.

Воспитатель: Ваша задача правильно выложить все необходимые детали, расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист. (звучит музыка).

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Дополнение: к аппликации нарисованнымиспомощьюцветныхкарандашейдетали (глаза,нос,рот,волосы,усы,борода.).

Индивидуальная работа: Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы уточнить необходимые действия и назначение фигурок членов семьи. Что не успели доделать, вечером доделаем.

Давайте их тоже сфотографируем. (прикладываем рамку) Как хорошо она подходит к каждой фото-графию. Послевыполнениявешаютсвоиработынамагнитнуюдоску.

Итог занятия : посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?

Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)

Воспитатель: дети, посмотрите как нам сегодня помогла рамка, она собрала все фотографии в наш семейный альбом. (фото на экране) вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замеча-тельные аппликации.

Семья –это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки покупки, приятные траты.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы

Семья- это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина шведова (УИ 373255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД