марина шведова
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-духовному воспитанию во 2-й младшей группе.
Аппликация «Моя семья»
Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления.
Задачи:
Развивающие: Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ре-бенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Обучающие: Оформлять работы по образцу. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить акку-ратно, намазывать детали аппликации клеем.
Воспитательные: Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы:Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец апплика-ции. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные каранда-ши,мультимедиа, сундучок с сердечками, фоторамка.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Закрепление знаний пословиц о семье.
4. Словарная работа: семья крепкая, дружная любящая, здоровая, спортивная, счастливая, весе-лая,заботливая.
5. Беседа на тему «Моя семья»
Ход занятия.
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Соберемся вместе в круг (дети встают в круг).
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше не-обычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать фотогра-фии в наш семейный альбом.
Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)
Едет, едет паровоз
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу.
Тра-та та, тра-та-та.
Занимай свои места. (дети садятся на стулья)
Воспитатель:Посмотрите,куда мы попали?
Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».
- Медведица держит в руках плюшевого медвежонка.
Сценка: «Любящие родители». Звучит фрагмент «Колыбельная медведицы» из мультфильма, «Ум-ка» муз. Е. Крылатова., сл. Ю. Яковлева).
Воспитатель комментирует действия играющих сценку:
- Мама- медведица и папа- медведь укачивают своего любимого сыночка-медвежонка. Сначала ма-ма- медведица нежно прижимает медвежонка к себе, а папа- медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малы-ша, а мама- медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех медведей вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно это семья. Каквыдумаете,какаяунихсемья (Ответыдетей).
- Ясогласнасвами,чтоунихсемьязаботливая,любящая,добрая,дружная,веселая,счастливая.
Амедведи –любящиеизаботливыеродители.
Давайте сфотографируем эту семьюдля нашего альбома, на память (подставить рамку, звук фотоап-парата).
Воспитатель: дети-артисты, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам, оставайтесь с нами (артисты снимают маски и присоединяются к остальным).
Ребята посмотрите что это там спрятано, (подходят к накрытой тканью шкатулке) да это же волшеб-ная семейная шкатулка, рядом с ней лежат сердечки, давайте в нее положим сердечки назовем слова о своей семье у всех они разные, большие и маленькие, не похожие друг на друга.
Воспитатель:уменя,какиувасестьсемья,поэтомуразрешитемнепервойположить сердечко и сказать словоомоейсемье. Послушайтеипосмотрите,какяэтосделаю, «моясемьяздоро-ва,потомучтомыкаждыйденьгуляемнасвежемвоздухе».
Беретсподносасердечкоикладетеговсундучок. Детикладутвнеесердечки,называясловаосемье.
Воспита-тель:итеперьунасшкатулкаполнаядобрыхихорошихсловосемье. Каждыйизвасговорилосемьеинтересно,по-своему.
Давай те еето же сфотографируем на память для нашего альбома. (подставить рамку, звук фотоаппа-рата)
Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.
Подвижная игра:
Посмотрите друг на друга,
Где найдем мы лучше друга.
это глазки. Вот! Вот!
Это ушки, вот!вот!
Этонос!
Эторот!
Тамспинка!Тутживот!
Эторучки!Хлоп,хлоп!
Этоножки!Топ,топ!
Ой, устали! Вытрем лоб!
Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (детиподходят к мольберту)
Зрительная гимнастик.
Мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка,и опять
В другую сторону бежать.
Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? (ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на го-лову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.
Воспитатель:Атеперьдавайтепройдемзастолы. (садятся за столы) Предлагаюизготовитьизцветнойбумагиаппликациюнатему :«Моясемья» и поместить ее в наш семей-ный альбом.
Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.
Пальчиковая гимнастика: «дружная семья»
Знаюя,чтоуменя
Домадружнаясемья :
Этомама (безымянныйпалец)
Этоя (мизинец)
Этобабушкамоя (указательныйпалец)
Этопапа (средний)
Этодед (большой)
Иунасразладанет.
Воспитатель: Ваша задача правильно выложить все необходимые детали, расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист. (звучит музыка).
Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Дополнение: к аппликации нарисованнымиспомощьюцветныхкарандашейдетали (глаза,нос,рот,волосы,усы,борода.).
Индивидуальная работа: Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы уточнить необходимые действия и назначение фигурок членов семьи. Что не успели доделать, вечером доделаем.
Давайте их тоже сфотографируем. (прикладываем рамку) Как хорошо она подходит к каждой фото-графию. Послевыполнениявешаютсвоиработынамагнитнуюдоску.
Итог занятия : посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?
Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)
Воспитатель: дети, посмотрите как нам сегодня помогла рамка, она собрала все фотографии в наш семейный альбом. (фото на экране) вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замеча-тельные аппликации.
Семья –это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки покупки, приятные траты.
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы
Семья- это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Спасибо за занятие.