Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё родное село» с детьми 2–3 лет

Заздравных Наталья
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё родное село» с детьми 2–3 лет

Цель: Обогащать представления детей о малой родине

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей называть родное село; дать элементарное представление о родном селе; называть главные достопримечательности села.

Развивающая: развивать у детей речь и память;

Воспитывающая : воспитывать любовь к родному селу и бережное отношение к нему.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном селе, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением села. Чтение стихов, рассказов о селе.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моё родное село“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

(Дети проходят в группу и встают в круг).

Воспитатель :

Утром рано мы проснулись

Сладко, сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь.

В гости к детям приходит кукла - мальчик Петя

Петя: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : - Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Мальчик: меня зовут Петя, я потерялся и не знаю куда попал, помогите мне.

Воспитатель : Петя, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о том, где мы живем. У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина» - это маленький кусочек нашей огромной страны: это село, улица, дом и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется наше село, в котором мы живем? (Зеленый Дол)

А какое оно? (Большое, красивое)

Родина - это все, что нас окружает. Родное село нужно любить, беречь его природу, защищать.

Воспитатель : - Ребята давайте мы сейчас покажем и расскажем Пете, что есть у нас в селе. Присаживайтесь на стулья и ты Петя присядь.

Показ презентации

Воспитатель : С этого места начинается наше село. (мост через реку Ануй)

Что есть в нашем селе?

Воспитатель : В нашем селе есть много дорог, улиц и домов.

Воспитатель : Что это за здание?

Воспитатель : У нас много разных магазинов

Воспитатель : Ещё есть здание, где находится больница, «Почтовое отделение»

Воспитатель : А это что за здание? (Детский сад «Березка»)

Воспитатель : Молодцы ребята, а вообще, Петя, у нас очень много других зданий и домов, о которых мы расскажем позже. Для начала предлагаю немного размяться.

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Снег мы в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (Подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель : У меня к вам предложение, давайте рассмотрим наше село на стенде и каждый найдет свой дом, где он живет и расскажет, кто еще там живет? Петя ты тоже посмотри и возможно тоже увидишь свой дом.

Петя: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем селе. Я вспомнил благодаря вам, где я живу. А сейчас мне пора домой, меня заждалась дома мама! До свидания!

Воспитатель : - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Что произошло у Пети?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

1 слайд (мост через Ануй)

2 слайд (дорога, улица, дома)

3 слайд (здание детского сада «Березка»)

4 слайд (магазин)

5 слайд (почта, больница)

6 слайд (дом культуры)

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

Петя: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем селе. Я вспомнил благодаря вам, где я живу. А сейчас мне пора домой, меня заждалась дома мама! До свидания!

3. Заключительная часть занятия :

Цель: подвести итог занятия.

Задачи: Закрепить положительный эмоциональный настрой в группе.

Методы: Словесные.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Петя.

-Он потерялся

-О нашем селе - Зеленый Дол

Воспитатель : - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Что произошло у Пети?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё родное село» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД