Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным поселком.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о родном поселке, его истории, достопримечательностях, символике.
2. Развивать познавательный интерес к изучению родного поселка, формировать умение видеть красоту природы, архитектуры.
3. Воспитывать любовь к родному поселку, чувство гордости за свою малую родину и желание сохранять ее красоту и чистоту.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой родной поселок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Фотографии или иллюстрации с изображением достопримечательностей и символики поселка.
• Карта поселка или его макет для изучения улиц и объектов.
• Аудиозаписи песен о родном поселке.
Ход занятия:
I. Мотивация:
Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей - Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
II. Основная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном поселке. Скажите, как называется наш поселок? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя о поселке
Воспитатель показывает детям фотографии или иллюстрации с видами поселка и рассказывает о его истории.
Например, о том, когда был основан поселок, какие важные события в нем происходили, чем славится поселок и т. д.
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
(Дети встают в круг)
Посёлок– наш дом,
Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох) ,
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
(Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация)
Знакомство с достопримечательностями поселка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии или макеты достопримечательностей поселка, обсуждает их особенности, красоту и значение. К примеру, это могут быть местный парк, детская площадка, памятник воинам-освободителям, здание администрации и т. д.
Изучение символики поселка
Воспитатель объясняет детям значение символов поселка - герба, флага, гимна. Можно предложить им раскраски с изображениями герба и флага и провести конкурс на лучший рисунок.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает у детей, что они узнали нового о своем родном поселке, что им больше всего понравилось.
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям выразить свои впечатления от занятия в рисунках, поделках, рассказах.
Исполнение песни о родном поселке
В завершение занятия воспитатель предлагает детям исполнить песню о родном поселке или послушать аудиозапись этой песни.