Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Илаха Бабаева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 29 г. Липецка

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой город»

Составила: Бабаева И. И.

воспитатель МБДОУ № 29

2018

Тема: «Мой город»

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные :

воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц;

• беседа о городском транспорте;

• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• фотографии города формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино;

Список литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.

• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране есть такой чудесный маленький городок Липецк. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Липецке, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

- Где мы живём?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?

- Как называется озеро, на берегу которого построен наш город?

- Чем оно полезно?

-Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Липецк.

(На столе открытки с изображением города, ваза и цветы - каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок, ставит цветок в вазу)

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

(дети с помощью воспитателя называют достопримечательности, коротко рассказывают о них)

1. – Ребята, а в честь какого дерева назван наш город?

2. – А какие деревья так же часто можно встреть в нашем городе?

3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Липа» :

4. Физминутка:

Вот мы липу посадили,

Мы водой её полили,

Наша липа подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

- Давайте мы с вами расскажем Буратино, что изображено на гербе г. Липецка? (Современный герб Липецка представляет собой изображение изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм)

- Герб нашего города очень красивый. Я предлагаю вам выполнить аппликацию герба нашего города. А делать мы его будем в очень интересной технике, называется она аппликация шариками из цветных салфеток. Нужно нарезать салфетки или гофрированную бумагу на мелкие квадратики одинакового размера. Скатать их в пальцах и ладошках. Посмотрите, у нас 5 тарелочек. Мы скатаем шарики желтого, синего, коричневого, зеленого и изумрудного цвета. А затем смазываем небольшой участок нашего будущего герба клеем ПВА, а теперь укладываем на клей маленькие шарики.

Выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть

Деятельность педагога

Воспитатель подводит итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Яровое. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД