МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

Асильхан Касувова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

Задачи и цели:

• Формировать представление о родном городе;

• Продолжать знакомить детей с малой родиной;

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

• Познакомить детей с достопримечательностями города;

• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

• Развивать воображение и стремление создавать объект (макет города);

• Побуждать доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Подбор и рассматривание иллюстраций с видами города, экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Оборудование: Слайд-шоу с достопримечательностями города, фотографии с достопримечательностями города, дидактический материал.

Ход занятия:

Восп. : Дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом и гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то у них все получается. Ребята, для вас я приготовила вопросы. Итак, первый вопрос.

1. Наша страна называется.

Дети: Россия

Восп. : Россия - большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия - страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина - это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

2. Мы живем в городе.

Дети: Хасавюрт.

Восп. : Для всех нас город Хасавюрт является родным. Почему?

Ответы детей.

Восп. : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем родном городе : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Дети: Да.

Дид. игра "Цветок красивых слов".

Восп. : Ребята, я вам предлагаю собрать цветок из красивых слов о нашем городе. Каждый из вас скажет по одному красивому слову о нашем городе и закрепит свой лепесток.

"Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, гостеприимный, доброжелательный".

Восп. : Вот какой красивый цветок мы собрали!

3. Как называется наш детский сад?

Дети: "Крепыш".

Восп. : Я живу на улице пр. Имама Шамиля 13, а вы?

Дети: ответы.

Восп. : Родина для каждого человека- это прежде всего мама, родной дом, родная улица, это то место, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

1 реб. : Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озер, реки и поля,

Леса и степи, горы.

2 реб. : Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

3 реб. : Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Восп. : У каждой страны есть своя символика. У нашей России есть своя символика, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного). Посмотрите на герб России. Кто на нем изображен?

Ответы детей.

У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на герб Хасавюрта. Что на нем изображено?

Дид. игра "Собери герб города".

Восп. : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы собрали герб нашего города?

Физ. минутка

Утром рано мы встаем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город виден за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(Ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками).

Восп. : Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Ответы детей.

Восп. : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети:(Магазины, школы, детские сады, больницы, библиотека, музей, почта и т. д.)

Восп. : В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательностями.

Просмотр слайдов.

Восп. : Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это его народ. Люди - главное богатство нашего города. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. и чтобы всем было хорошо - надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы заботитесь о бабушках и дедушках?

Ответы детей.

- О мамах и папах?

Ответы детей.

-О младших сестренках и братьях?

Ответы детей.

-О других людях?

Ответы детей.

Дид. игра "Какой дом?"

- В этом доме много этажей - он. (многоэтажный)

- В этом доме один этаж - он. (одноэтажный)

- В этом доме много квартир - он. (многоквартирный)

-Дом построили из кирпича - он. (кирпичный)

- Дом построили из дерева - он. (деревянный)

- Дом построен из камня - он. (каменный)

Восп. : Ребята, я вам предлагаю самим создать макет города, соорудить здания, которые вы хотели бы видеть в нашем городе.

Практическая деятельность (создание макета города).

Восп. : - Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем гостям. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую родину, свой родной город.

Любите свою Родину, ведь наша Родина - лучшая на свете!

О, Родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД