Получи документы

Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»

Малкина Елена
Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»

Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

ткізу кні/ Дата проведения:

Трбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье»

Пн/ Предмет: «ОБП»

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Таырыбы/ Тема: «Кожа или живая одежда»

Масаттары/ Цели:

1. Трбиелі к- воспитательная: : воспитание бережного отношения к своей коже, желание быть чистоплотным.

Публикация «Конспект занятия по ОБП „Кожа или живая одежда“» размещена в разделах

2. Дамытушылы развивающая:

3. Оыту- обучающая: Ознакомление детей с внешним строением кожи, уточнение знаний о значении кожи, об умение правильно, ухаживать за ней.

Педагогикалы технологиялар / педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: мыло, увеличительное стекло, зеркало, черный карандаш, нарисованный силуэт человека на каждого ребенка.

Кптілділік (полиязычие) : тері -skin- кожа.

йымдастырылан оу ызметіні барысы

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Давайте сделаем кружок. Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки? (ответы детей). Давайте возмемся за руки и поздороваемся. Что вы почувствовали? (ответы детей). А теперь потрем ладошки об ладошки и опять возьмемся за руки. Что вы почувствовали сейчас? (тепло). От чего вы почувствовали тепло? (от ладошек). Давайте посмотрим на наши ладошки и скажем чем они покрыты. (кожей).

Мы с вами уже экспериментировали над своим телом, а сегодня, мы будем знакомиться со своей кожей. Давайте послушаем стихотворение Кнушевицкой «Кожа».

Она бывает черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется – замерзнет

Если сильно – тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

2. Негізі блімі/основная часть

Ребята,какого цвета ваша кожа? (ответы детей).

Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку? (нет).Потяните кожу, подергайте ее. (не сильно). Кожа прирастает к глубоким слоям тела. Давайте проверим одинакова ли толщина кожи на разных местах нашего тела. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше? (ответы детей)

Вывод: по толщине кожа разная.

Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (на тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (на вытянутой). На шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше? (спереди).Попробуйте оттянуть кожу на лбу и на бровях. Где прирастает плотно? (на лбу).

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по - разному.

Физминутка:

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко.

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно все вы повторите.

Раз – два – три, раз – два – три.

А теперь покажите ножки

И потопайте немножко.

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Покажите мне ручки и ножки

Ими поиграй немножко.

Раз – два – три, раз – два – три.

Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела не покрытые кожей? (глаза, ногти).

Давайте потрогаем свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая, теплая).

Давайте рассмотрим ее в увеличительное стекло. На коже есть – мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образуется рисунок. Давайте сделаем отпечаток ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Поднимите палец в верх чтобы не размазать краску. Посмотрите на свой отпечаток. Давайте сравним отпечатки ваших пальцев, одинаковые ли рисунки? (можно также воспользоваться увеличительным стеклом). Ответы детей (нет).

Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Ребята если вы ущипнете себя. Что вы почувствуете? (боль). А если вы пощекочите себя в разных частях руки. (на тыльной стороне, на ладони, на локте). Где вы ощутили сильнее?

А теперь давайте поиграем в игру «определи на ощупь».

Ребенку завязываются глаза и предлагают определить предмет,разными частями тела (дети обычно затрудняются,затем дается ощупать предмет пальцами, выделяя как можно больше признаков. Также определить на ощупь теплое или холодное.

Вывод: кожа может рассказать о форме и твердости предметов. Кожа может чувствовать тепло, холод и боль.

Кожа – это естественная одежда нашего тела. Платье, рубашка могут порваться, стать вам малы, а кожа растет вместе с вами. Она надежна, защищает человека от перегревания (выделяет пот, и от переохлаждения

(человек начинает дрожать, покрываться» гусиной кожей» т. е. мелкими пупырышками). Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку. Мы уже выяснили, что кожа прикреплена к телу, может чувствовать (боль, температуру).

Послушайте стихотворение:

Наша кожа дышит, она нас защищает,

Но как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись потом с бинтами!

Не будем хулиганить, доставим радость маме.

А должны ли мы ухаживать за кожей? (да). Что для этого надо делать? (мыть и мыться, смазывать кремом, не резать кожу).

Перед детьми изображение человека. Надо поставить карандашом точки в тех местах, которые по мнению детей пачкаются быстрее и сильнее.

Почему вы так решили? (ответы детей).

Ребята я хочу прочитать вам письмо от «Мойдодыра».

Я пишу вам письмецо, и прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Посылаю вам подарок,

Очень – очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень чисто,

До свиданья, Мойдодыр.

3. орытынды/итоговая часть

Ребята, давайте еще рез вспомним, что мы узнали о своей коже: она прикреплена к телу, не дает нам переохлаждаться, перегреваться, ощущать боль, щекотку. Можем определить предмет на ощупь. У кожи есть свой рисунок. Надо держать кожу в частоте.

Ребята вы сегодня молодцы, и я надеюсь,что вы будите беречь свою кожу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Наша кожа и её свойства» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Наша кожа и её свойства» Программное содержание: познакомить детей с основным назначением,.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Способствовать формированию понятий о временных отношениях с опорой на практический опыт и знания, полученные от прочтения.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Презентация «Кожа — наша природная одежда» Когда мама мне сказала, что она работает врачом косметологом. Я у неё спросил: - кто такой врач - косметолог и что ты лечишь? Мама мне ответила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБП «Кожа или живая одежда»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД