Папки-передвижки

«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП (1 фото)

Алла Сергунина
«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП

Цель занятия : Способствовать формированию понятий о временных отношениях с опорой на практический опыт и знания, полученные от прочтения художественной литературы.

Задачи:

1) Развивать умение с помощью геометрических форм осуществлять знаково-символическое моделирование

2) Совершенствовать умение ориентироваться в 2-х мерном пространстве (на листе).

3) Упражнять в умении отражать в активной речи слова (сегодня, вчера, завтра, позавчера, послезавтра)

4) Закреплять знание последовательности дней недели, их название на основе практического опыта и знакомства с художественной литературой

Публикация «„Живая неделька“, Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП» размещена в разделах

5)Упражнять в умении осуществлять прием приложения и наложения

6) Приобщение к художественной литературе, с привлечением внимания к красоте и богатству русского слова.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

• В. Катаев «Цветик-семицветик»,

• Я. Бжехва «Муха-чистюха», «Времена года»,

• Я. Сапгир «Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика».

2. Изо-деятельность, выставка «Веселый карандаш»

• Рисование «Веселая неделька»;

3. Словесно-дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови следующий день», «Продолжи предложение», «Рассуждалки», «Логические концовки»

4. Ведение календаря погоды

5. Приобщение к стенду: «Сегодня дежурят», «Наши занятия»

6. Подвижные игры: «Живая неделька», «Дед Мазай»

Материальное обеспечение: расписание занятий, календарь погоды, наборы цифр, геометрических фигур, цветик-семицветик, наборы картинок, книги по данной теме.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель загадывает загадку:

Что за птицы пролетают

По семерке(7) в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад.

Дети сидят в кругу на ковре. Перед детьми на мольберте календарь погоды на неделю и расписание занятий на неделю

«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП

Воспитатель: Имя у этих так называемых птиц-

дети называют названия дней недели по порядку.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Словесная дидактическая игра «Назови соседей (следующий, предыдущий, и т. д.)» Подвижная игра «Живая неделька» : дети по команде выстраиваются в ряд по порядку. Игра проводится 1 -2 раза

2 часть

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Обратимся календарю погоды и вспомним, что такое СТРОЧКА – горизонтальная линия. Что такое СТОЛБИК – вертикальная линия. Наш календарь погоды состоит из строчек и столбиков и составлен на месяц. Какой сейчас месяц года – Сентябрь. Сколько строчек на календаре? 7. Каждая строчка имеет свой цвет, а цвет обозначает день недели.

Дети перечисляют дни недели.

Сколько столбиков - 5 и каждый столбик обозначает целую неделю. Обратите внимание первый и последний столбик не всегда полностью отражают дни, потому что месяц не всегда начинается с понедельника. В окошечке цифры, которые обозначают число каждого дня. Давайте найдем сегодняшний день и обозначим его кружком - СРЕДА. Тогда день, обозначенный маленьким треугольником был ВЧЕРА и называется ВТОРНИК. Тогда какой день был еще раньше, позавчера – ПОНЕДЕЛЬНИК, его мы обозначим БОЛЬШИМ ТРЕУГОЛЬНИКОМ. Вернемся к дню СЕГОДНЯ – СРЕДА, тогда следующий день за ним назвается ЧЕТВЕРГ, он будет ЗАВТРА, его мы обозначим МАЛЕНЬКИМ КВАДРАТОМ, тогда день ПЯТНИЦА будет ПОСЛЕЗАВТРА, его мы обозначим БОЛЬШИМ КВАДРАТОМ.

Ребята, обратите внимание, ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК – ВЧЕРА И ПОЗАВЧЕРА – это ПРОШЛОЕ, а ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА – ЧЕТВНРГ И ПЯТНИЦА это БУДУЩЕЕ. У

( Воспитатель вводит обозначение понятий геометрической фигурой:

Круг – сегодня

Мал. Треугольник – вчера

Бол. Треугольник - позавчера

Мал. Квадрат – завтра

Бол. Квадрат – послезавтра)

У нас есть расписание занятий по дням. Обратимся к нашему календарю и нашему расписанию давайте круг – СЕГОДНЯ поставим на понедельник, тогда Петя будет ставить маленький квадрат, Юра – большой квадрат, Саша – маленький треугольник, Соня – большой треугольник в нужные окошечки по дням. Если сегодня – ПОНЕДЕЛЬНИК, то по нашему расписанию у нас сегодня занятия - такие (дети смотрят на цветное расписание занятий, см фото.) , Саша, у тебя тогда день ВЧЕРА, вчера было ВОСКРЕСЕНЬЕ, значит выходной, значит по нашему расписанию занятий у нас нет. Петя, твой день ЗАВТРА, это вторник и по нашему расписанию у нас будут (перечисляют занятия согласно цветному расписанию. Юра, а твой день – послезавтра, это СРЕДА, согласно нашего расписания у нас будут – перечислить занятия. Тогда Сонин день – ПОЗАВЧЕРА, Это СУББОТА, тоже выходной, значит у на нет никаких занятий.

3 часть

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра в «Фанты».

Фант получает тот, кто правильно ответит на вопрос.

Загадки :

На пяти проводах отдыхает стая птах,

Песни сочиняя, музыку играя.

До ре ми фа соль ля си

Фант для нее вноси. (Ноты)

Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это. (Цветик семицветик)

Какое число объединяет эти картинки? (7)

Воспитатель: Ребята, назовите сказки в которых встречается цифра 7.

Ответы детей:

Волк и семеро козлят.

Цветик – семицветик.

Спящая красавица и 7 богатырей.

Белоснежка и 7 гномов.

Город 7 замков.

7 подземных королей.

Воспитатель: Все – молодцы. Давайте поапплодируем тем у кого больше всего фантов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции: «Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП Цель занятия: Формировать понятия о временных отрезках – утро, день, вечер, ночь, сутки. Задачи: 1) Способствовать формированию понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живая неделька». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП
Опубликовано: 8 октября 2018 в 23:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД