Резеда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему:
«Дикие и домашние птицы»
Коррекционно-образовательные цели: закрепить у детей понятие «птицы», учить дифференцировать понятия «домашние птицы» и «дикие птицы»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: обогащать предметный и качественный словарь детей; продолжать формировать общеречевые навыки; развивать слуховое и речевое внимание, мышление, память; активизировать способности детей; сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением; развивать графические навыки и воображение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Взрослый: Сейчас мы с тобой превратимся в птичек.
Птички полетели (помахать руками)
На полянку сели (присесть на корточки)
Зерна поклевали (постучать руками по полу).
Кошку увидали («удивиться» раскрыть ладошки).
С полянки улетели (помахать руками,
И на место сели (сесть за свое место за партой).
2. Игра «Найди птиц».
Посмотри внимательно на картинку, кто здесь изображен? А теперь давай с тобой найдем только птиц (найти всех диких птиц). А теперь посмотри на эту картинку кого ты здесь видишь? А есть ли на этой картинке птицы? Давай их найдем? (Найти всех домашних птиц). Посмотри мы нашли всех птиц (перечислить вместе с ребенком названия всех птиц). Оставить картинки домашних и диких птиц. Указать, отличия и схожесть диких и домашних птиц ( схожесть: крылья, клюв, ноги, летают, перья. Отличия: живут в разных местах, летают далеко, высоко-низко, недалеко.). Спросить, чем отличаются животные от птиц ( Животные: нет крыльев, шерсть, 4 лапы, нет клюва; птицы : есть крылья, 2 ноги, перья, есть клюв.)
Разрезать картинки, предъявить ребенку картинки дикий птиц и животных, и домашних птиц, и животных.
3. Игра «Найди птичке свой домик»
Объяснить ребенку, что дикие и домашние птицы живут в разных местах. Далее предложить найти птицам свой дом (раздаточный материал дикие и домашние птицы, изображение дома и изображение леса).
4. Физкульт-минутка
Вылетели из гнезда маленькие птицы (помахать руками)
Прыгают резвятся маленькие птицы (помахать руками и попрыгать)
Вдруг проголодались маленькие птицы (сесть на корточки)
Сели, поклевали маленькие птицы (постучать по полу «клювиками»)
Улетели со двора маленькие птицы (помахать руками и сесть на места)
5. Игра «Четвертый лишний»
Учитель выставляет на доску 4 картинки и просит детей сказать, кто лишний? Почему?
1) Воробей, синица, сорока, курица
2) Гусь, петух, индюк, голубь
6. Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
10. Прощание
«Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
ножками потопаем,
Ручками помашем,
До свиданья скажем!»