Кудинова Наталья Ивановна
Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание условий для формирования у детей представлений о фруктах, как витаминах полезных для здоровья.
Задачи:
- Обучающие:
- способствовать формированию познавательного интереса;
- дать понятие о фруктах, о том, что фрукты полезны для нашего здоровья;
- побуждать детей к речевой активности, желание отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивающие :
- закрепить умение узнавать и различать фрукты (яблоко, лимон, груша);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знания детей о характерных признаках фруктов : цвет, форма, вкус.
- закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.
-Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, культуру поведения;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие»;
- разучивание физминутки: «Компот»;
- встреча с работником кухни - повар.
Методы и приемы :
1. игровые: использование сюрпризного момента; физминутка «Компот»;
2. словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение;
3. наглядные: игрушка зайчика, корзина с фруктами.
4. практическая деятельность: Д/и «Собери фрукты».
Материалы и оборудование: игрушечный персонаж-зайчик, муляжи фруктов, настоящие фрукты, д/и «Собери фрукты», раскраски.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети проходят, садятся на стульчики).
- Звонок телефона: Здравствуйте, это детский сад? (ДА) а я зайка - побегайка, собираюсь к вам в гости, скоро буду.
Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, зайка собирается к нам в гости, а чем мы его будем угощать, что любит кушать зайка? (ответы детей). Сегодня мы зайчика будем угощать фруктами в них много полезных витаминов, чтобы дети не болели (показываю корзину с фруктами).
(Стук в дверь.) Ребята, это наверно зайка пришёл, пойду его встречу.
(Входит с зайцем на руке). Смотрите, зайчик плачет? Почему ты зайчик плачешь?
- Заяц: Здравствуйте, ребята. (Заяц здоровается с детьми) Я заболел, у меня зубки болят, ножки не ходят, горлышко болит.
- Воспитатель: Зайка, ты наверно совсем витамины не ешь, вот и заболел.
- Заяц: Витамины, а что это такое?
- Воспитатель: Зайка посмотри, у меня полная корзина фруктов, фрукты очень полезны и в них много витаминов. Ребята, если мы будем есть фрукты, то вырастим какими: крепкими, веселыми, здоровыми. А давайте расскажем зайчику все о фруктах, садись зайчик поудобнее и слушай. (Дети подходят по одному, достают из корзины один фрукт. Воспитатель просит рассказать о фрукте : цвет, форма, вкус).
- ( Яблоко: красное, круглое, сладкое.)
Яблоко спелое,
Яблоко красное,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
- ( Лимон: желтый, кислый, сочный.)
Желтый, солнечный лимон
Он полезен с чаем.
А без чая кислый он-
Мы про это знаем.
- ( Груша: зеленая, сладкая, сочная.)
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете.
- Воспитатель: Яблоко, лимон, груша - это фрукты (просит повторить детей, что это) А самые полезные витамины содержатся в фруктах.
- Заяц: Спасибо ребята, я понял, что фрукты очень полезны, теперь я буду пить чай с лимоном, чтобы не болеть.
- Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот, сок.)
(Раздается стук в дверь.)
- Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел (входит повар).
- Повар: Здравствуйте ребята, я работаю поваром в вашем детском саду, готовлю для вас вкусную и полезную еду. Сегодня у дверей вашей группы я оставила корзину с фруктами, ребята вы ее не видели?
- Дети и воспитатель: Так вот это чья корзина. Получите, пожалуйста.
(Отдают корзину повару)
- Повар: Вот спасибо вам, что вернули ее мне. Ну а мне пора идти на кухню варить компот из фруктов.
- Воспитатель: А можно мы вам поможем варить компот?
-Повар: конечно можно.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитируют, как крошат)
Грушу будем мы рубить. (Имитируют, как рубят)
Отожмём лимонный сок, (Имитируют, как отжимают)
И добавим сахарок. (Имитируют, как добавляют сахар)
Варим, варим мы компот, (Имитировать, как мешают ложкой.)
Вкусный и полезный, вот! (Имитировать, пьют компот.)
- Повар: Спасибо ребята за вашу помощь. До свидания!
- Воспитатель: Ребята, а зайка хочет поиграть с вами в игру «Собери фрукты», проходите к столам. (У каждого ребенка своя картинка.)
- Заяц: (спрашивает у детей, что они собрали, хвалит).
(Дети проходят, садятся на стульчики).
- Заяц: Ребята, а я сейчас попробую вкусные и полезные фрукты.
- Воспитатель: Зайка, стой, подожди, а ты фрукты помыл? (нет, а зачем)
Ребята, давайте расскажем Зайке, что нужно сделать прежде чем начать кушать: нужно помыть руки с мылом, помыть фрукты, потому что на них могут быть микробы, а от них заболит живот.
- Заяц: Спасибо ребята, я теперь всегда буду мыть лапки и фрукты перед едой, чтобы не болеть. Ну а мне пора домой, до свидания! (заяц убегает).
Заключительная часть.
- Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Поиграли, про фрукты все узнали, компот сварили, зайчику помогли.
- Ой, а зайка что-то забыл, да это для вас подарки, раскраски фруктов.
В вечернее время дети раскрашивают карандашами раскраски с изображением фруктов.
Пожелание гостям:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Список литературы:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64 с. ;
С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» : в младшей группе детского сада: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» - М., 2016. Стр. 20 – 96
Материал составлен с использованием открытых источников сети Интернет:
stihi_pro_poleznye_produkty.docx; rustih.ru›yakov-akim-yabloko/; stranamam.ru›post/2319006/; nsportal.ru›detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/…; 782329.selcdn.ru›leonardo/uploadsForSiteId/200963…