Папки-передвижки

Конспект занятия по ОО «Ребенок и природа» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Как мы дышим»

Рудакова Елена Ивановна
Конспект занятия по ОО «Ребенок и природа» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Как мы дышим»

Тема: «Как мы дышим».

Программное содержание: обогащать и расширять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма, знакомить детей с органами дыхания; формировать умение беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; воспитывать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни, вызвать негативное отношение к вредным привычкам.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Ребенок и природа“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Как мы дышим“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, занятия на тему «Человек и его здоровье».

Материал: презентация, набор ароматических бутылочек, соломинки и стаканчики с водой, фотоснимки с изображением вида жилых домов, заводов, парков.

Ход занятия

Здравствуй, здравствуй, милый друг (здороваются за руки).

Здравствуй, здравствуй, повернись вокруг (поворачиваются).

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись (кланяются).

Здравствуй, здравствуй мне ты улыбнись (улыбаются друг другу).

Здравствуй, здравствуй крепко обнимись (обнимают друг друга).

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья (слайд №2). Давайте поздороваемся и мы (проводиться коммуникативная игра «Здравствуй»).

Предлагаю детям присесть и послушать легенду о здоровье человека (слайд №3).

- Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе … в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

- Мы с вами уже много говорили о строении человеческого тела, о его жизненно важных органах, о том, как важно быть здоровым. Сегодня мы с вами поговорим ещё об одном очень важном для человека органе. Но о каком вы попробуйте догадаться, отгадав загадку: «Вот гора, а у горы – две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит». Правильно – это нос (слайд №4). Посмотрите друг на друга, рассмотрите ваши носики. Все они разные. Обратите внимание, что бывают носы прямые, курносые, пуговкой или картошкой (слайд №5). Но все они нужны и важны для человека. Ребята, а что умеют ваши носики? Правильно. Нос очень чувствителен к запаху. Запах – облачко невидимых частиц, которые издают большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху. Каждый из вас пусть возьмёт баночку и постарается догадаться по запаху, какой предмет в ней находиться (дети проводят эксперимент). Запах чего ты почувствовал из этой баночки? Что ты можешь о нём рассказать? Какой он? (игра «Угадай по запаху»). Наш нос чувствует все запахи хорошие и плохие и этим предупреждает нас об опасности. Поэтому человек избегает тех предметов, которые плохо пахнут.

- Рассмотрите, ребята, ещё раз ваши носики и скажите, что есть общее у каждого носа? Правильно. В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей и волоски. Как вы думаете, зачем человеку ноздри? Какую функцию в носу выполняют волоски? А нужны волоски для того, чтобы задерживать пылинки, попавшие с воздухом при вдохе, очищают и согревают воздух, когда мы дышим. Стенки носовых каналов в носу покрыты слизью. Как вы думаете, для чего она нужна? Слизь делает воздух влажным, что тоже помогает правильному дыханию. Но при заболевании слизь набухает, перекрывает носовой канал. Поэтому нам становится трудно дышать. Избытки её надо обязательно вычищать сильным выдохом в носовой платок (слайд №6). Поэтому носовой платок должен всегда быть рядом с вами.

- Ребята, когда у человека насморк, заложен нос, что ему помогает дышать? Удобно ли дышать ртом? Почему? Ротовое дыхание очень вредно для здоровья, т. к. с воздухом через рот попадают микробы, а холодный воздух опасен для горла. А вот, когда мы дышим через нос, воздух, путешествуя по его длинным каналам, успевает согреться (слайд №7). Очищенный и согретый в носу воздух через «живые» трубочки попадает в лёгкие. Поэтому в холодную погоду очень важно дышать только носом.

- Лёгкие состоят из двух половинок – правой и левой (слайд №8). Защищены они рёбрами (слайд № 9). В них много воздуха. Этот воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Давайте попробуем (дети экспериментируют). Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю (дети дуют сильнее). Если набрать полные лёгкие воздуха, задержать его, а потом подуть друг на друга, то получится ветер (дети дуют друг на друга). Как работают лёгкие можно проверить ещё одним способом. Для этого нужно обхватить себя ладонями обеих рук за бока повыше пояса. Нащупайте рёбра и глубоко вдохните воздух. Чувствуете, как расширяются рёбра под ладонями, как надуваются лёгкие? А сейчас резко выдохните воздух и ощутите, как сужается грудная клетка и выталкивает воздух из лёгких. Как вы думаете у людей, какой профессии хорошо развиты лёгкие (слайд №10? Правильно. Именно физические упражнения и занятия спортом помогают людям укреплять своё здоровье и развивать органы дыхания.

- Ребята, а вы знаете, что некоторые люди не берегут своё здоровье и свои лёгкие. Как вы думаете, что вредно для органов дыхания (слайд №11? Действительно, очень вредно для лёгких курение, загазованный и загрязнённый воздух. Вот что происходит с лёгкими человека, когда человек курит (слайд №12). Дым и сажа оседают на лёгкие курильщиков, и они становятся чёрными и больными. Также очень вредно находиться в помещении с курящими людьми и дышать этим отравленным воздухом. Поэтому во многих учреждениях для курящих людей отводят специальные места для курения, где они не вредят здоровью людей. Называются они курилки.

- Как вы думаете, ребята, где полезней дышать: в группе или на улице, в городе или в лесу? Почему? Правильно. На улице, а особенно в лесу дышать гораздо легче и полезней, т. к. там растёт много деревьев, кустов, которые очищают воздух от грязи и пыли, поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а выделяют хороший газ – кислород (слайд №13). Особенно хорошо очищает воздух сосна. Попробуйте понюхать её иголочки (дети подходят и нюхают). В них находятся вещества, которые убивают микробы. Поэтому очень полезно гулять в сосновом лесу.

- Как вы думаете, где легче дышится в большом или в маленьком городе? Докажите почему? А сейчас, ребята, представьте, что я архитектор. Мне нужно спроектировать, где будет находиться наш завод, где жилые дома, а где будут посажены деревья (слайд №14). Правильно я спроектировала? Почему? Действительно, ветер будет направлять дым заводов на жилые дома людей, загрязнять им воздух, который принесёт много вреда их здоровью. Нужно срочно всё исправить. А сейчас архитекторами будете вы (предлагаю детям спроектировать проект города на столе из готовых фотоснимков). Правильно, строить надо так, чтобы между городом и заводом было посажено много зелёных насаждений, которые очищали бы воздух от грязи, пыли, копоти. Чтобы люди могли дышать чистым и полезным воздухом (дети проектируют город). Молодцы! Вы все хорошие архитекторы. А сейчас давайте станем в кружок и похвалим друг друга, за то, что мы хорошо справились с заданием? (Дети выходят на ковёр и становятся в круг, руки опущены).

- Ты, Тимоша, молодец! (даю ему руку,

- Ты Антон, молодец! (Тимофей даёт руку Антону,

- Ты, Яна, молодец! (Антон подаёт Яне руку, а она подаёт руку следующему, и хвалит своего товарища. Действия повторяется по кругу).

- Мы – молодцы! (держимся за руки).

Прикреплённые файлы:

kak-my-dyshim_icef3.pptx | 1049,97 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут» (для педагогов по ИЗО) Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Ребенок и природа» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Как мы дышим»
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД