Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Елена Мицюк
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

г. Чехов-2

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

Тема: «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Подготовительная группа №3

Подготовила: воспитатель

Мицюк Е. А.

2020г.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Программное содержание:

- учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;

- учить согласовывать существительное с прилагательным;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать в детях доброту, трудолюбие, нравственные качества, видеть красоту природы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Материалы и оборудование: Яблоко, рассказ, картины на тему «Осень», мяч.

Словарная работа: рассвет, одолеть, дух захватило.

Предварительная работа: знакомить с творчеством В. А. Сухомлинского, рассматривание картины «Рассвет», беседа о пользе фруктов, объяснение слов: одолеть, дух захватило.

Ход занятия

1. Вводная часть. Орг. момент. (Дети выстраиваются полукругом на ковре).

Воспит. : Вот и все мы собрались.

Нужно поздороваться.

Здравствуй, скажем мы рукой!

Здравствуй, скажем глазками!

Здравствуй, скажем шёпотом!

Здравствуй, скажем громко!

Воспит. : Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас время года – осень.

Воспит. : Ребята, я для вас сегодня приготовила интересные картины, посмотрите на них и скажите, как вы понимаете, что наступила именно осень.

Д. упр. «Признаки осени»

Дети: Осенью на деревьях желтеют листья, становится желтой трава, с деревьев опадает листва, звери готовят запасы на зиму, осенью птицы улетают на юг, созревают овощи в огороде, созревают в садах фрукты, осенью тепло одеваемся.

Воспит. : Ребята, я для вас приготовила загадку, отгадайте её?

Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое?

Дети: Это яблоко.

(показ яблока детям)

Воспит. : Молодцы, отгадали загадку. Присаживайтесь на стулья, садитесь ровно, спина прямая, ноги на полу, руки положите на колени.

Воспит. : Сегодня я прочитаю вам рассказ, Василия Александровича Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

2. Основная часть.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает : нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

Беседа по содержанию:

Воспит. : Как назывался рассказ?

Дети: Рассказ назывался «Яблоко и рассвет»

Воспит. : Как звали дедушку,?

Дети: Дедушку звали Корней.

Воспит. : Как звали внука?

Дети: Внука звали Миша.

Воспит. : Куда приходил Миша?

Дети: Миша приходил в сад к дедушке.

Воспит. : Чем угощал дед внука?

Дети: Дед угощал внука яблоками, грушами, мёдом.

Воспит. : От чего Миша не мог отвести глаз?

Дети: Миша не мог отвести глаз от яблока.

Воспит. : Какое было яблоко?

Дети: Яблоко было огромное, белое, нежное.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает, как описал яблоко автор)

Воспит. : Где находилось яблоко?

Дети: Яблоко находилось на самой верхушке одной яблони.

Воспит. : О чём просил Миша дедушку?

Дети: Миша просил дедушку, чтобы тот разрешил ему сорвать яблоко.

Воспит. : Что ответил дедушка Мише?

Дети: Дедушка ответил, что яблоко достанется тому, кто придёт, поработает: срежет сухие веточки, нальёт пчёлам воды.

Воспит. : Почему Миша долго не приходил в сад на рассвете?

Дети: Миша не приходил долго, потому что ему было лень.

Воспит. : Что сделал Миша, чтобы преодолеть лень?

Дети: Миша собрался с силами и пошёл в сад.

Воспит. : Что случилось с Мишей, когда он подошел к заветной яблоне?

Дети: Когда Миша подошёл к яблоне, у него захватило дух, он увидел не белое, а розовое яблоко.

Воспит. : Что сказал дедушка Мише, когда он потрудился?

Дети: Дедушка сказал, срывай, теперь это яблоко твоё.

Воспит. : Почему мальчик не стал рвать яблоко?

Дети: Ему еще раз захотел увидеть рассвет.

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Повторное чтение с установкой на запоминание

Воспит. : Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ, вы внимательно слушайте. Василий Сухомлинский «Яблоко и рассвет»

Пересказ произведения детьми

Воспит. : Ребята, для того, чтобы легче было вам пересказывать вспомните, с чего начинается рассказ? Что увидел Миша в саду? Почему Миша не мог прийти в сад? Получил ли мальчик заветное яблоко?

Воспит. : Молодцы, ребята, вы так красиво пересказывали рассказ.

3. Заключительная часть

Воспит. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Опиши яблоко». Кому я бросаю мяч, тот отвечает полным ответом, какое бывает яблоко.

Д. И. «Опиши яблоки» (игра с мячом)

Дети: Яблоко бывает наливное, большое, красное, вкусное, сладкое, сочное, румяное.

Подведение итогов.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что надо трудиться.

-Как назывался рассказ?

Дети: Рассказ назывался «Яблоко и рассвет».

-Чему учит рассказ?

Дети: Учит быть трудолюбивыми, учит делиться, помогать взрослым, учит видеть красоту природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 08:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД