Получи документы

Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»

Валентина Чистякова
Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»

«Научим Федору мыть посуду»

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности: обучение целостному трудовому процессу по мытью чашек

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

– Обучать детей трудиться в коллективе;

– Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

– Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

Публикация «Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу „Научим Федору мыть посуду“» размещена в разделах

– Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.

– Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте;

– Учить детей правильно мыть и вытирать чашки.

– Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- Активизировать память, внимание, мышление.

- Продолжать знакомить с квадратом; закреплять знания цветов основного спектра (красный, желтый, синий)

- Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка; обобщающее слово «посуда»

- Учить правильно называть определенные предметы посуды, знакомство со словами антонимами «мокрая – сухая», «грязная – чистая».

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

- Воспитывать выносливость, терпение

Планируемый результат занятия: Научить детей правильно мыть и вытирать чашки.

Предварительная совместная деятельность: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Игровые упражнения: «Чистые ладошки». Игры – забавы: «Мыльные пузыри». Чтение потешек, стихотворений.

Материалы и оборудование: раздаточный: на каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5л., две тряпочки (одна большая/белая/, другая маленькая/темная/, 1-2предмета посуды);

демонстрационный: кукла Федора; карточки с изображением предметов посуды; схемы «мытье посуды»; CD запись «плач ребенка»; взрослый фартук; самовар.

1. Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

Дети с воспитателем входят в группу. (включается запись «плач ребенка»).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это заплакал? Никто не ударился? Ни у кого слёзок нет? Кто же это плачет? (Дети отвечают)

(появляется кукла Федора)

Воспитатель: Да это же бабушка Федора ревет. Что же случилось? Почему ты плачешь?

Методы: словесный (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, наглядный (кукла)

Этап постановки проблемы

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать (вовлечение в деятельность)

Федора: Села бы я за стол,

да стол за ворота ушел,

Сварила бы я щи,

да кастрюлю пойди, поищи…

Убежали от меня все тарелки и чашки.

Ни чай попить, ни суп поесть.

Воспитатель: Так ты Федора за ними, наверное, не ухаживала?

Федора: А как?

Воспитатель: Так ведь посуда любит чистоту! Правильно ребятки?Её мыть нужно!

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать,

Только ребята, помогите мне её найти.

Поможете? (Дети смотрят, слушают, участвуют в диалоге)

Дети: да!

Методы: словесный (художественное слово, беседа)

2. Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

- Сформировать новые представления

Федора: Вот я какой-то конверт нашла!

Воспитатель: Давайте посмотрим. В нем квадрат, какого он цвета?

Дети отвечают: Синий!

Посмотрите, а у нас по группе на полу лежат разные стрелочки. Давайте найдем синюю стрелку и пойдём по ней, может быть, там посуду найдем!

(Дети с воспитателем идут по синей стрелке, в уголке находят карточки с изображением предметов посуды, называют каждый предмет и обобщают)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, здесь ещё один конверт давайте откроем. А какого цвета здесь квадрат?

Дети отвечают: Желтый!

- Идёмте по жёлтой стрелке.

(Дети приходят к следующему уголку, где стоит мольберт, и лежат карточки, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды)

Воспитатель: Ребята, давайте расставим карточки по порядку, что сначала, что потом. (девочка наливает воду, берет тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, ставит на поднос).

(Дети расставляют карточки.)

-Давайте я вам покажу, как нужно мыть чашки.

Воспитатель надевает фартук, засучивает рукава, наливает воду из ведра в таз, берет грязную чашку, темную тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, вытирает чашку и ставит на поднос.

Воспитатель: Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь сухим полотенцем вытру её. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Была чашка мокрая, а теперь?

Дети отвечают: Сухая!

- Правильно

Методы: наглядный (показ воспитателя, словесный (рассказ, беседа, практический (расставление карточек, педагогическая оценка (похвала)

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления и формировать новые умения

Воспитатель: Молодцы!

Ой, а здесь снова конверт… давайте посмотрим, красный квадрат.

(Дети идут по красной стрелке и находят тазик с грязной посудой, берут и несут к столам покрытым клеенкой).

– Теперь, ребята, давайте вымоем эту грязную посуду.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Проверяет рабочее место, готовность каждого ребенка.

Воспитатель дает прямые и косвенные указания.

(Дети надевают фартуки, засучивают рукава, наливают из ведра воду в тазы, берут грязную чашку, берут темную тряпочку, моют чашку. Затем вытирают каждую чашку сухим полотенцем и ставят на поднос)

– Молодцы, ребята! Какая чистая у нас посуда теперь!

Методы: словесные (косвенное напоминание, прямое указание,практические (совместное действие, наглядные (дополнительный показ, педагогическая оценка (похвала).

3. Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления.

-Обобщить сформированные представления

Воспитатель: Вот Федора, запомнила, как надо за посудой ухаживать, чтобы она от тебя не сбежала?

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Федора: Ой, спасибо, вам ребятки. Все запомнила. Буду делать как вы!

Федора: Ребята, а я приглашаю вас попить чай с печеньем и баранками. Из чистой посуды!

(Дети идут пить чай)

Методы: словесный (художественное слово, беседа, педагогическая оценка (похвала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду»Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду» Декоративно - прикладное искусство - одно из самых древнейших. Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 14:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД