Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»

Валентина Чистякова
Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Научим Федору мыть посуду»

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности: обучение целостному трудовому процессу по мытью чашек

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

– Обучать детей трудиться в коллективе;

– Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

– Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

Публикация «Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу „Научим Федору мыть посуду“» размещена в разделах

– Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.

– Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте;

– Учить детей правильно мыть и вытирать чашки.

– Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познавательное развитие, задачи:

- Активизировать память, внимание, мышление.

- Продолжать знакомить с квадратом; закреплять знания цветов основного спектра (красный, желтый, синий)

- Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка; обобщающее слово «посуда»

- Учить правильно называть определенные предметы посуды, знакомство со словами антонимами «мокрая – сухая», «грязная – чистая».

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

- Воспитывать выносливость, терпение

Планируемый результат занятия: Научить детей правильно мыть и вытирать чашки.

Предварительная совместная деятельность: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Игровые упражнения: «Чистые ладошки». Игры – забавы: «Мыльные пузыри». Чтение потешек, стихотворений.

Материалы и оборудование: раздаточный: на каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5л., две тряпочки (одна большая/белая/, другая маленькая/темная/, 1-2предмета посуды);

демонстрационный: кукла Федора; карточки с изображением предметов посуды; схемы «мытье посуды»; CD запись «плач ребенка»; взрослый фартук; самовар.

1. Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

Дети с воспитателем входят в группу. (включается запись «плач ребенка»).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это заплакал? Никто не ударился? Ни у кого слёзок нет? Кто же это плачет? (Дети отвечают)

(появляется кукла Федора)

Воспитатель: Да это же бабушка Федора ревет. Что же случилось? Почему ты плачешь?

Методы: словесный (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, наглядный (кукла)

Этап постановки проблемы

- Поставить цель предстоящей деятельности

- Мотивировать (вовлечение в деятельность)

Федора: Села бы я за стол,

да стол за ворота ушел,

Сварила бы я щи,

да кастрюлю пойди, поищи…

Убежали от меня все тарелки и чашки.

Ни чай попить, ни суп поесть.

Воспитатель: Так ты Федора за ними, наверное, не ухаживала?

Федора: А как?

Воспитатель: Так ведь посуда любит чистоту! Правильно ребятки?Её мыть нужно!

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать,

Только ребята, помогите мне её найти.

Поможете? (Дети смотрят, слушают, участвуют в диалоге)

Дети: да!

Методы: словесный (художественное слово, беседа)

2. Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

- Сформировать новые представления

Федора: Вот я какой-то конверт нашла!

Воспитатель: Давайте посмотрим. В нем квадрат, какого он цвета?

Дети отвечают: Синий!

Посмотрите, а у нас по группе на полу лежат разные стрелочки. Давайте найдем синюю стрелку и пойдём по ней, может быть, там посуду найдем!

(Дети с воспитателем идут по синей стрелке, в уголке находят карточки с изображением предметов посуды, называют каждый предмет и обобщают)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, здесь ещё один конверт давайте откроем. А какого цвета здесь квадрат?

Дети отвечают: Желтый!

- Идёмте по жёлтой стрелке.

(Дети приходят к следующему уголку, где стоит мольберт, и лежат карточки, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды)

Воспитатель: Ребята, давайте расставим карточки по порядку, что сначала, что потом. (девочка наливает воду, берет тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, ставит на поднос).

(Дети расставляют карточки.)

-Давайте я вам покажу, как нужно мыть чашки.

Воспитатель надевает фартук, засучивает рукава, наливает воду из ведра в таз, берет грязную чашку, темную тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, вытирает чашку и ставит на поднос.

Воспитатель: Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь сухим полотенцем вытру её. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Была чашка мокрая, а теперь?

Дети отвечают: Сухая!

- Правильно

Методы: наглядный (показ воспитателя, словесный (рассказ, беседа, практический (расставление карточек, педагогическая оценка (похвала)

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления и формировать новые умения

Воспитатель: Молодцы!

Ой, а здесь снова конверт… давайте посмотрим, красный квадрат.

(Дети идут по красной стрелке и находят тазик с грязной посудой, берут и несут к столам покрытым клеенкой).

– Теперь, ребята, давайте вымоем эту грязную посуду.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Проверяет рабочее место, готовность каждого ребенка.

Воспитатель дает прямые и косвенные указания.

(Дети надевают фартуки, засучивают рукава, наливают из ведра воду в тазы, берут грязную чашку, берут темную тряпочку, моют чашку. Затем вытирают каждую чашку сухим полотенцем и ставят на поднос)

– Молодцы, ребята! Какая чистая у нас посуда теперь!

Методы: словесные (косвенное напоминание, прямое указание,практические (совместное действие, наглядные (дополнительный показ, педагогическая оценка (похвала).

3. Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления.

-Обобщить сформированные представления

Воспитатель: Вот Федора, запомнила, как надо за посудой ухаживать, чтобы она от тебя не сбежала?

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Федора: Ой, спасибо, вам ребятки. Все запомнила. Буду делать как вы!

Федора: Ребята, а я приглашаю вас попить чай с печеньем и баранками. Из чистой посуды!

(Дети идут пить чай)

Методы: словесный (художественное слово, беседа, педагогическая оценка (похвала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду»Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду» Декоративно - прикладное искусство - одно из самых древнейших. Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 14:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД