МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению детей грамоте «На помощь Вовке из Тридевятого царства»

намятова марина
Конспект занятия по обучению детей грамоте «На помощь Вовке из Тридевятого царства»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения называть слова на заданный звук, отличать и называть первый звук в слове.

3. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и составлять схему к данному слову

4. Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

1. Развивать умение понимать обращенную речь;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте „На помощь Вовке из Тридевятого царства“» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки;

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу

5. Продолжать формировать навыки самоконтроля

Оборудование:

Листы с заданиями, карандаши, цифры, индивидуальные карточки «Звуковой состав слова», разноцветные конверты.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Ребята, вы смотрели мультфильм Вовка в тридевятом царстве. Попал он там к Василисам премудрым и не хотят они его отпускать, пока не выполнит он их премудрости. А чтобы нам помочь Вовке,мы сейчас отправимся в сказку и помогут нам волшебные шапки. Дети отправляются в сказку.

Основная часть.

Педагог: Ну что, поможем Вовке справиться с заданиями? А вот задания мы найдем на листьях березы, а вот и берёза.

Педагог берёт один лист с цифрой 1, читает: «Задание находится в красном конверте».

Педагог: Ребята, у кого на столе лежит красный конверт, достаньте задание. Я его вам прочту.

Педагог: Первое задание называется «Назови звук». Вам нужно найти в слове нужный звук и определить его местонахождение; в начале. В середине или конце слова.

Звук «О» - зонт, коза, осел.

Звук «Л» - лодка, пила, стол.

Педагог называет слова и проверяет правильность выполнения детьми задания.

Педагог: Молодцы, с первым заданием вы справились! Но заданий у нас много и нужно выполнить ещё задание.

Педагог берёт один лист с цифрой 2, читает: «Задание находится в зелёном конверте».

Педагог: Ребята, у кого на столе лежит зелёный конверт, достаньте задание. Я его вам прочту.

Педагог: Второе задание называется ««Звуковой анализ слов». Составить звуковые схемы к словам. А чтобы выполнить это задание верно,тут к нему прилагается инструкция. Сейчас я вас с ней познакомлю.

Слово состоит из букв, а каждая буква имеет свой звук. Как вы думаете чем отличается звук от буквы. Ответы детей. Звук мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Какие бывают звуки гласные и согласные описание звуков и как они произносятся. И так мы с вами повторили какие бывают звуки.

И теперь мы переходим ко второму пункту инструкции. Произнесите слово «РОЗА», давайте выделим первый звук охарактеризуем его учу детей искусственно удлинять звук. Определяем какой он согласный (твердый, мягкий или гласный). Обозначаем его фишкой. (рассказываю о цветовых обозначениях звуков) Так определяем каждый звук.

Мы познакомились с инструкцией. а чтобы мы смогли помочь Вовке тоже выполнить это задание даваите сделаем памятку к выпонению данного задания. А что такое памятка, ответы детей. Как вы думаете что у нас будет первым пунктом назвать слово как это можно обозначить в памятке. (прямоугольник, мы знаем что слово отмечаем прямоугольником и на памятке мы нарисуем прямоугольник) Что мы будем делать дальше (определим какой это звук или охарактеризуем его). Как мы это отобразим в памятке (нарисуем квадраты соответствующих звукам цветов синий красный и зеленый) третий пункт что нам надо будет теперь сделать (закрасить квадратики на схеме)как мы это можем отметить в памятке. (нарисовать карандаш) Итак наша памятка готова

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру Разные звуки ИГРА С МЯЧОМ (Я называю звук и бросаю ребенку мяч он бросает мяч мне и называет какой это звук согласный, твердый согласный мягкий или гласный.

В игре мы с вами закрепили знания о звуках и теперь нам будет не сложно составить звуковой анализ слова. Приглашаю детей подойти к столам, на которых расположен учебный материал (карточки с заданиями.

А чтобы задание выполнять было интереснее, мы разделимся на 2 команды. предлагаю детям выбрать название команд.

Детям предлагаю составить звуковой анализ слова используя памятку.

(картинки и карточки)

Педагог: Возьмем конверт оранжевого цвета

Задание 3 Самоконтроль по зрительному образцу. На доске правильные ответы.

Дети сравнивают свои работы с образцом и рисуют шарик)

Педагог: На столах остались конверты?

Ответы детей : «Нет».

Педагог: Значит, мы все задания выполнили и помогли Вовке!

Итог занятия.

Педагог: Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Что нового вы узнали. С какими заданиями вам было справится легко а какие было выполнить сложно.

Ответы детей.

Педагог: А Вовка про благодарность не забыл, и оставил вам в коробке сюрприз! Педагог достаёт лист с раскраской и предлагает его раскрасить, используя свои знания о буквах и звуках. Раскраска в виде цветного ребуса с буквами. Дети определяют букву и цветовое поле на картинке. Игра может проходить после занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте «На помощь Вовке из Тридевятого царства»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 07:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД