Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа)

Шишкина Кристина
Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах.

Подготовительная группа.

Цель: закрепление и обобщение знаний о шумовых инструментах.

Задачи:

- Развивать навыки восприятия и анализа музыкального материала,

Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать внимательность и наблюдательность,

- Расширить знания,

- Выявить творческие, артистические возможности детей,

- Формировать интерес к музыкальным произведениям,

- Формировать эстетический вкус и потребности.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Предлагаю Вам прослушать одно интересное стихотворение. (Зачитывается стихотворение Е. Королёвой «Шумовые звуки».)

Стихотворение:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука - музыкальные есть звуки.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, речь пойдёт о шумовых инструментах. А о каком именно инструменте, Вы сейчас попробуете угадать. (Далее сам взрослый или ребёнок, сидя за ширмой, играет на ложках, а дети определяют на слух).

Воспитатель: Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

Правильно, сегодня мы будем говорить, и учится играть на ложках. Ребята, а как Вы думаете, где и когда впервые появились ложки? (Следуют ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: Было это очень давно. Первоначально ложки делали из камня. Они были весьма неудобными в применении и очень тяжёлыми. Затем только ложку стали делать из дерева. Из самой глубины веков пришли до нас деревянные ложки. Как Вы думаете, кто и когда первым догадался превратить обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент? (Следуют ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: Ложки - древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.

Воспитатель: На самом деле существует огромное количество приёмов игры на ложках. Сегодня мы попробуем несколько из них. Для этого нам понадобятся две ложки. Прежде чем будем пробовать играть, сначала запомните следующее: ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть ими соседа. Сильно их не бьём, играем аккуратно и бережно, помним, что в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев.

Воспитатель: Первый приём называется «Щелчок». Кладём одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и ударяем по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт. (Дети повторяют движения за руководителем).

Воспитатель: Второй приём - «Маятник». Выполняем скользящие удары ложки о ложку, они напоминают движения маятника. Ударяем тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (Дети повторяют движения за руководителем, сначала держа ложки в вертикальном положении, а затем в горизонтальном).

Воспитатель: Третий приём - «Мячики». Обе ложки держим в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счёт один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. (Дети повторяют движения за руководителем).

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим наш «ансамбль ложкарей».

Воспитатель: Попробуйте угадать, на чём играют? Какие инструменты используют? (Следуют ответы).

Воспитатель: В наше время ложки узаконили своё место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. (Звучит фрагмент игры на ложках в профессиональном исполнении)

Воспитатель: Сегодня мы с Вами многое узнали. Ложка является самым колоритным и распространённым символом русского народа. Ложки популярны и в России, и за рубежом, наряду с матрёшкой и балалайкой.

Воспитатель: Ребята, помните, что освоение игры на ложках требует некоторого труда и терпения. Разучивать тот или иной, особенно сложный, ритмический рисунок следует вначале медленно, добиваясь автоматизма в движениях. А теперь возьмём ложки и повторим изученные нами сегодня приёмы. (Далее руководителя играет на баяне или аккордеоне, русскую народную песню «Ах, вы сени мои сени», а дети играют на ложках, используя изученные приё мы: «Щелчок», «Маятник», «Мячики»).

Воспитатель: В завершении предлагаю послушать фрагмент игры Оркестра русских народных инструментов имени В. В. Андреева. (Звучит фрагмент).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные фигуры. Конь» Тема: «Шахматные фигуры – КОНЬ» Цели и задачи: Учить ориентироваться на шахматной доске. Воспитывать интерес к игре в шахматы, внимание,.

Консультация для родителей «Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Музыкальная педагогика давно занимается вопросами.

Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском.

Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском.

Обучаем детей игре на музыкальных инструментах Обучаем детей игре на музыкальных инструментах. Музыкальное воспитание в детских садах предусматривает не только слушание музыкальных произведений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 мая 2019 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД