МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Б]-[П]» (5 фото)

Екатерина Куликова
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Б]-[П]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по обучению грамоте на тему :

Звуки Б-Бь. Б-П.

Организационный момент.

_Игра на ковре. «Поехали-поехали». Дети становятся в круг и со словами «поехали-поехали.» хлопают себя по ногам, и затем ведущий называет какую-либо часть тела, например ухо, а сам в это время показывает живот, обманывая играющих. Остальные должны показать ту часть тела, которую назвал ведущий.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Дифференциация звуков [Б]-[П]“» размещена в разделах

Основная часть.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли лягушка-квакушка и ежик! Они очень хотят посмотреть чему вы уже научились. Мы покажем им наши знания? Выполним их задания?

А еще они принесли вам сюрприз, но он находится под замком. Чтобы замочек открылся нам нужно выполнить задания. Замочек охраняют солнышки. Посмотрите, они грустят, потому что хотят поскорее подарить вам сюрприз. Давайте поможем им и сделаем так, чтобы они заулыбались! Как только все они улыбнутся - замочек откроется!

1. Сначала давайте покажем зверюшкам, как мы хорошо научились выполнять артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (Заборчик, чистим зубки, вкусное варенье, грибочек, лошадка, шарик, качели, часики). - Молодцы, очень хорошо. Так же наблюдаем за положением органов артикуляции при произнесении звука Б : Ребята, а кто из вас вспомнит, какой звук мы изучали на прошлом занятии? Давайте посмотрим в зеркала и произнесем этот звук. Что нам помогает его произносить?

2. Ребята, лягушка-квакушка принесла вам картинки, только по дороге они у нее рассыпались, помогите ей распределить картинки в соответствии со схемой: Звук Б в начале, середине и конце слова (батон, банан, барабан, рыба, шуба, банка, собака, бусы, забор)

Молодцы ребята, справились с «квакушкиным» заданием. Ой! Посмотрите, а первое солнышко то у нас заулыбалось! (Вешаю смайлик на солнышко).

3. Вы готовы к следующему заданию? Его придумал для вас ежик. Он хочет узнать, умеете ли вы слушать звуки. Покажем ежику? Я буду называть слова, в которых есть звуки Б или Бь. А вы будете поднимать синий или зеленый кружок. Какой из этих звуков мягкий? Какой кружок будете поднимать, когда услышите его в слове? - Зеленый. Правильно, молодцы, не забыли. Начинаем, слушайте внимательно. Слова со звуком Б : банан, собака, барабан, букет, булка, шуба, рыба, бусы, забор. Со звуком Бь : белка, береза, кубик, голуби, берет. Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика (с помощью массажных шариков)

- массаж ладоней

- массаж верхней части кисти (правой/ левой)

- массаж пальчиков: катаем шарики между большим - указательным, большим -средним, большим - безымянным, большим - мизинцем (правая рука/ левая рука).

5. Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг В петушков вас превращаю

Делайте теперь вот так:(ходьба и маршировка). В цапель я вас превращаю

Делайте теперь вот так. (упражнение на равновесие). В ёжиков вас превращаю

Делайте теперь вот так. (идем и топаем как ежики). В уток всех вас превращаю

Делайте теперь вот так. (ходьба вприсядку). В зайцев всех вас превращаю

Делайте теперь вот так. (прыжки)

6. Отдохнули ребята? Понравились вам мои превращения? Готовы заниматься дальше?

Ребята, а какие бывают согласные звуки? - Мягкие и твердые. Молодцы, правильно, а еще? - Звонкие и глухие. Правильно. А как выдумаете, звук Б глухой или звонкий?

- Звонкий. Давайте проверим: приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Чувствуете вибрацию? Значит голос у нас работает, значит этот звук звонкий, вы ответили правильно. Ребята, а сможете вы догадаться, какой звук из тех, которые мы уже знаем, отличается от звука Б тем, что при его произнесении мы не «включаем голос»? Давайте попробуем произнести звук Б, «выключив» голос. Какой звук получился? - П. Молодцы. Все правильно. Вот лягушка, захотела помочь вам и выполнила мое задание. Посмотрите, нужно было распределить картинки в два столбика, в первый, со звуком Б, а во второй со звуком П. Но посмотрите, правильно ли она все сделала? Давайте исправим ее ошибки. (Слова со звуком Б : бусы, забор, собака, бабочка, зебра. Со звуком П : платок, пальто, платье, паук, капуста). Молодцы, все верно. Посмотрите, уже второе солнышко заулыбалось! Нам осталось выполнить еще одно задание!

7. Посмотрите на доску. Ежик загадал для вас слово. А подсказка - эти картинки. Вам нужно составить новое слово из первых звуков этих слов (зебра - зь индюк - и, морковь - м, арбуз - а = ЗИМА) Как только вы составите слово, мы перевернем этот листок, а там будет отгадка и вы поймете, правильно вы отгадали или нет. Открываю картинку. Какое время года изображено на картинке? - Зима. Молодцы! Значит вы отгадали правильно.

8. А теперь ребята, выложите это слово в своих кассах и составьте его схему. А для этого давайте посчитаем сколько в этом слове звуков. - четыре звука. А сколько слогов? - два. Какой слог первый? - ЗИ. А второй? - МА. Молодцы, приступайте к работе. Как только вы сделаете, я открою это слово и схему на доске, чтобы вы проверили себя. (Сделали. Вешаю смайлик на третье солнышко). Ребята, посмотрите, а у нас улыбнулось и третье солнышко, значит сейчас откроется замочек и мы узнаем, что приготовили для вас лягушка и ежик. (Открывается замочек -рисунок сундук с сокровищами). Ребята, ежик и лягушка всем вам дарят по монетке, потому что вы все сегодня очень хорошо отвечали. Молодцы! (Наклеиваю монетки всем на стенд «Наши успехи»).

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Б]-[П]»
Фото «Дифференциация звуков [Б]-[П]»
Конспект занятия по обучению грамоте - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по
Публикации по теме:

Конспект занятия по Развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Ехали, ехали и к снежинкам приехали» Цель 1. Учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. 2. Развивать речевое дыхание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Б]-[П]»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Б]-[П]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликова (УИ 1125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД