МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие»

Писарева Ольга
Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие»

йымдастырыл ан о у іс- рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация

Білім б лімдері/ Раздел: Обучение грамоты.

Та ырып/ Тема: «Морское путешествие». ЗАС «Кит»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ма саты/ Цель: Продолжаем учить детей делить слова на слоги. Продолжить учить проводить звуковой анализ слова, считать количество звуков в словах, называть какой фишкой обозначаем звук. Продолжаем учить составлять предложение по картинке, называть из скольких слов состоит предложение. Развивать внимание. Воспитывать позитивное отношение к занятиям.

Письмо: Продолжать знакомить с правилами посадки при письме. Знакомить с правильным положением спины и руки при письме. Продолжать обучать умению правильно держать карандаш. Продолжаем учить заштриховывать рыбку.

С здік ж мыс / Словарная работа, билингвальный компонент: рыба - балы

олданылатын к рал-жабды тар/ Материал к занятию : макет корабля, презентация к занятию «Морское путешествие», звуковые дорожки, фишки для ЗАС, трафареты рыбок с картинками для предложений, картинка аквариум с осьминогами, шаблоны рыбок для штриховки, аудио «шум моря», видео-муз. физминутка, аудио пальчиковая игра «В море плавает дельфин».

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

На чем можно отправиться в путешествие?

(слайд)

- Мы оправляемся на корабле. (слайд)

-Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя).

- Прошу всех занять места.

-Море богато разными обитателями.

Артикуляционная гимнастика «Рыбка» балы - рыба

(слайд)

Рыбка плавает, играет

Рыбка ротик открывает

(широко открываем рот).

Рыбка в озере живет

Никогда не устает

(высовываем язык изо рта).

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту («чистим зубки»).

Кто же тут, а кто же там,

Она глядит по сторонам («часики»).

Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (слайд)

Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог. (слайд)

Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога. (слайд)

Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога. (слайд)

Проговариваем чистоговорки (слайд)

Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк

За – за – за – ужалила больно медуза

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

Ребята сейчас мы с вами будем рыбаками. Будем ловить волшебных рыбок.

Посмотрите на каждой рыбке есть картинки. Нужно составить предложение по картинке, и сказать из скольких слов предложение.

Муз. физминутка «Морядка»

-А сейчас я загадаю загадку:

-Посмотрите, впереди бушует море, кто же нам поможет продолжить путь.

(Читаю загадку про кита) (слайд)

Как по морю – океану,

Чудо – великан плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это –. (кит)

Кит нам поможет, если мы отгадаем, все звуки в его названии.

Звуковой анализ слова Кит. (самостоятельно)

-Кто мне скажет, сколько звуков в слове кит?

Давайте прочтем все вместе слово кит.

-Какой первый звук слышится в слове кит?

Какой фишкой обозначаем?

(Аналогично разбираем все слово).

Вот и закрыли все окошечки.

-Посмотрите кит вам дарит картинки рыбок. Нужно их заштриховать.

Но сначала давайте разомнем пальчики.

Музыкальная пальчиковая игра «В море плавает дельфин»

Напоминаю как правильно держать карандаш и как правильно сидеть при письме.

-Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Что вам больше всего запомнилось?

- Вот мы и приплыли домой. Ой ребята посмотрите к нам в лодку запрыгнули три осьминога. Давайте посадим их в аквариумы.

Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то подойдите к красному осьминогу.

Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то подойдите к синему осьминогу.

Если совсем ничего не получилось и вы ничего не делали, о подойдите к оранжевому осьминогу.

Вы все постарались! Молодцы!

К тілетін н тиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/ Знать: каким цветом обозначаем звуки.

Т сіну/ Иметь : навык проводить звуковой анализ слова, считать количество звуков в словах

Жасай білу/ Уметь: делить слова на слоги, составлять предложение по картинке, называть из скольких слов состоит предложение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД