Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»

Швыдкая Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»

Тема: Путешествие в Звукоград

Цель: показать результат коррекционной работы логопеда МБДОУ, чему научились дети на логопедических занятиях, закрепить знания, умения, навыки по разделу программы «обучение элементам грамоты».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять умение различать, характеризовать, правильно называть звуки речи. Учить определять и называть количество слогов в словах, развивать связную речь, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Закреплять правильное произношение звуков речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, развивать логическое мышление, общую моторику, мелкую моторику, активизировать словарь антонимов, развитие психических процессов.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, воспитывать желание активно работать на занятии, интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, мяч, мольберт, подарки для детей, конверты, корзинка, цветы, звуковые домики, посылка, указка.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, игры на развитие психических процессов, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического восприятия, автоматизация поставленных звуков в связной речи (чистоговорки).

Ход занятия.

Логопед: Дорогие гости. Сегодня у нас праздник. Ребята в течение года обучались красивой и грамотной речи. И теперь они покажут вам, чему научились.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, присаживаются на стулья.

Логопед: Ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Дети: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Праздник начинается. Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие в Звукоград. Закройте глаза и представьте, что вас закружил легкий весенний ветерок. (звучит музыка.)

Ребята! Открывайте глаза. Посмотрите мы с вами в Звукограде.

Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны.

Но бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны.

А это площадь, на которой живут гласные звуки. Вы заметили в какой цвет покрашены крыши домов?

1ребенок: крыши домов покрашены в красный цвет.

Логопед: молодец, правильно. Как вы думаете, почему крыши покрашены в красный цвет?

2 ребенок: потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед: Умница! Гласные звуки состоят из голоса, мы их поем.

Давайте вспомним гласные звуки и пропоем.

Дети: А,О,У,И,Е,Ы.

Логопед: гласные звуки очень любят играть в разные игры. Нам они приготовили одну игру. (Логопед берет конверт. В конверте предметные картинки.)

Игра «Выдели звук»

Логопед: у меня картинки. Нужно выделить звук, стоящий в начале слова.

Полина, какой звук ты слышишь в начале слова в слове арбуз?

Ребенок: звук А.

Логопед: правильно. Какой это звук?

Ребенок: звук А-гласный звук.

Предметные картинки: арбуз, облако, игла, удочка, утка, апельсин, окно, индюк.

Игра «Дружба»

Логопед : я буду задавать вопросы, вы ребята внимательно слушайте и отвечайте. При ответе поднимаем руку, не выкрикиваем с места, не перебиваем друг друга.

-Стол «дружит» с кроваткой или с тетрадкой? (Ответы детей)

-Стол «дружит» с креслом или тестом? (Ответы детей.)

-Шкаф «дружит» с полкой или с иголкой? (Ответы детей.)

-Кастрюля «дружит» с мышкой или с крышкой? (Ответы детей.)

-Рыбак «дружит» с рыбкой или с улыбкой? (Ответы детей.)

-Рыбак «дружит» с удочкой или уточкой? (Ответы детей.)

- Футболист «дружит» с мячом или ключом? (Ответы детей.)

Логопед: молодцы! Вы активно играли. А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем. В Звукограде есть улица Ритмичная. Я приглашаю вас на эту улицу.

Развитие общей моторики.

Дети выполняют движения по тексту и проговаривают слова.

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.

Для здоровья, для порядка, дружно делаем зарядку.

Головою два кивка, и в ладоши два хлопка.

Вот мы к люстре потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вправо, влево наклонились

И на месте покружились.

На носок, потом на пятку-вот и сделали зарядку.

Логопед: ребята! Отдохнули? Присаживайтесь на стулья. Продолжаем путешествовать по Звукограду. Посмотрите, мы с вами попали на площадь, где крыши домов покрашены в синий цвет? Как вы думаете, какие звуки здесь живут?

1 ребенок: здесь живут согласные звуки.

Логопед: молодец! Правильно. Мы можем пропеть согласные звуки?

2ребенок: нет, согласные звуки не поются.

3ребенок: при произнесении согласных звуков воздух встречает преграды.

Логопед: какие преграды встречает воздух?

4ребенок: это зубы, язык, губы.

Логопед: молодец! Ребята! Согласные звуковички тоже приготовили игру.

Игра «Поймай звук Ш».

Логопед приглашает детей в круг.

Логопед: поймайте звук Ш,если он есть в данном слове. Я буду произносить слова, а вы, когда услышите звук ш, должны хлопнуть в ладоши, «поймать» звук.

Слова: шапка, шишка, стол, машина, шум, лист, мышка, диван.

Логопед: какие вы молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Ребята! Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Жук-жучок и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожжужжали, полетали

От усталости упали.

В Звукограде есть улица Четкая. На этой улице все звуки нужно произносить четко. Повторяйте за мной.

Са-са-са-на столе сидит оса.

Сы-сы-сы-у осы усы, усы.

За-за-за-капусту ест коза.

Цы-цы-цы-бегут по мне птенцы.

Ца-ца-ца-дам я им пшенца.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Ши-ши-ши-на столе карандаши.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу- я на дереве сижу.

Чу-чу-чу-я на поезде качу.

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Логопед: молодцы. Теперь мы все звуки будем говорить правильно.

Звуковички очень любят играть с мячом в разные игры. И нам предлагают игру с мячом.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: я буду бросать вам мяч и называть слово. Вы должны ответить наоборот. Возвращаете мяч, когда правильно назовете ответ. Вы поняли правила игры?

Дети: Да, мы поняли правила игры.

Логопед: высокий стол-…

1 ребенок: низкий стол.

Логопед: широкая дорога-…

2 ребенок: узкая дорога.

Логопед: большой мяч-…

3ребенок: маленький мяч.

Логопед: старый диван…

4ребенок: новый диван.

Логопед: много кубиков-…

5ребенок: мало кубиков.

Логопед: горький лук-…

6 ребенок: сладкая конфета.

Логопед: чистый пол-…

7 ребенок: грязный пол.

Логопед: горячий чай-…

8 ребенок: холодный снег.

Логопед: умницы! Какие вы сообразительные.

Ой, куда же покатился мяч? Ребята. Наш мяч прикатился на еще одну улицу в Звукограде. Улица называется Красивая. На этой улице растет много цветов. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Раздели на слоги»

Логопед: ребята! Нам нужно поделить название цветов на слоги, и назвать количество слогов.

Разделили слово на слоги правильно-сорвали цветок и положили в корзинку.

Дети прохлопывают слова и называют количество слогов.

1ребенок: в слове мак-один слог.

2 ребенок: в слове ромашка-три слога.

3ребенок: в слове василек-три слога.

4 ребенок: в слове роза-два слога.

5 ребенок: в слове ландыш- два слога.

6 ребенок: в слове одуванчик- четыре слога.

7 ребенок: в слове пион- два слога.

Логопед: молодцы, ребята! Посмотрите, какой букет в корзинку мы собрали.

Итог занятия.

Логопед: наше путешествие по Звукограду закончилось. Вы были веселыми, внимательными, правильно отвечали, были активными.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и пусть легкий весенний ветерок перенесет нас обратно в детский сад.

Логопед: открывайте глаза, ребята! Мы снова в нашем родном, любимом детском саду. Давайте вспомним в каком волшебном городе мы с вами побывали? В какие игры мы с вами играли? Какие улицы вы запомнили? Почему они так назывались?

Звуковички из волшебного города прислали посылку, в которой находится сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку» Итоговое занятие по обучению грамоте. (подготовительная группа) «Путешествие в страну «Грамотейка»» Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство» Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка» .

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком» Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Программное содержание : 1. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД