МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»

Елена Лановая
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»

Итоговое занятие по обучению грамоте.

(подготовительная группа)

«Путешествие в страну «Грамотейка»»

Программное содержание :

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Упражнять в подборе слов по первому звуку.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слова: различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах

Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом и записывать его схему.

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, воображение, фонематический слух.

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Продолжать подготовку руки к письму.

Материалы и оборудование:

-шары

-конверт с загадками

-карточки с картинками для определения звука

- 3 корзинки с ленточками (красная, синяя, зеленая)

-карточки с картинками для определения количества слогов

-домики с номерами (№1,2,3)

-карточка-схема «книга»

-простой карандаш

-цветные карандаши

-мячики Су-джок

-ноутбук с записями

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да.

Тогда давайте встанем в круг.

Справа - друг и слева – друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И пожелаем доброго утра.

Передадим свое хорошее настроение.

Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.

Я сегодня вам хочу предложить отправиться в страну «Грамотейка». А чтобы быстро оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. (дети берутся за веревочки и мы по кругу летим на шарах под музыку)

А теперь готовы отправиться?

Ну а пока мы летим, предлагаю вам немножко поиграть:

Чу-чу-чу, в страну знаний я лечу.

Им-им-им, мы на шариках летим.

Ши-ши-ши, всем поможем от души.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Вот мы и прилетели. И нас ждет первое задания.

1задание «Загадки»

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Молодцы, все правильно ответили.

2задание:

Игра «Собери шишки» (Дети должны выбрать картинки в названиях которых первый звук – твердый (положить в синею корзинку); первый звук - мягкий (положить в зеленую корзинку); первый звук – гласный (положить в красную корзинку)

-Молодцы вот и справились с заданием.

3задание:

-К нам пришли наши веселые друзья – животные.

Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им?

Чтобы найти домик животному, нужно определить количество слогов и выбрать домик с подходящей цифрой по количеству слогов.

Например:

Кот-1

Лиса-2

Носорог-3

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Давайте теперь немного отдохнем.

Физминутка

«Как живешь?»

Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

4задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно).

Давайте проверим :

Какой первый звук?

Второй?

Третий?

Четвертый?

Пятый?

Сколько слогов?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Найдите ударный звук?

Молодцы.

«Пальчиковая гимнастика»

Давайте поиграем с мячиками

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5 задание:

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

Молодцы справились с заданием.

6задание:

«Какая буква заблудилась?»

1. На Волке – сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

2. Сыну мама мяч купила,

А Точке куклу подарила.

3. На деревьях распустились Бочки,

Показались клейкие листочки.

4. Куча по небу ползет, Значит, скоро дождь польет.

Для мамы в подарок Буфет мы купили

И в воду поставить его не забыли.

5. Мама с Бочками пошла.

По дороге вдоль села.

6.Hа виду у детворы

Крысу красят маляры.

-Молодцы вы справились со всеми заданиями. Можно зачислить вас в ряды будущих первоклассников.

Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А что вам понравилось?

-И поэтому вас всех ждет сюрприз!

(Дарим книгу и угощение)

Отправляемся с вами обратно в детский сад.

Подведения итога.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку» Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка» ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях. ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД