Приложение МААМ

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний»

Ольга Быкова
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний»

Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях.

Задачи:

Закрепить умение на заданные звук и слог составлять слова.

Закрепить понятие, что такое предложение;

Составлять предложения с помощью схемы

Развивать фонематический слух, внимание

Организационный момент.

Публикация «Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Королевы Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте прочитаем его

«Мои дорогие юные друзья! Я, Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас будут встречать мои друзья – гномы. Они вам будут предлагать выполнить интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда. А попасть в мою Страну знаний вы сможете с помощью волшебной палочки. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки

Черные, кривые,

От рожденья все немые,

А как встанут в ряд –

Все заговорят.

(Буква)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, которую нам прислала Королева Знаний.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний.

1Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Посмотрите, ребята нас встречает гномик. У него, что то в руках.

Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Виллии. Я вам приготовил задание. Будьте внимательны.

Королева Знаний посылку вам передала,

А в ней что то лежит.

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки.

Гномик. Молодцы ребята справились с заданием. Можете идти дальше.

2 Задание.

Посмотрите ребята, нас встречает гномик.

У него в руках тоже конверт с заданиями.

Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Бим. Я принёс вам задание от королевы знаний. Перед вами схемы предложений. Вам надо будет составить по схемам предложения.

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А ещё какие знаки ставятся в конце предложения? Вам надо по этим схемам составить предложение, чтоб в нём прозвучало слово игрушки.

1 ___.

2___ ___.

3___ ___ ___.

Воспитатель: Посмотрите ребята, гном доволен И с этим задание вы справились! Пойдем дальше путешествовать по Стране Знаний.

3 задание. Посмотрите ребята нас встречает ещё один гномик. И у него в руках тоже конверт. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Тим. Я предлагаю вам сесть за столы. Королева знаний вам приготовила следующее задание. Перед вами 4 ребуса они называются

«Расшифруй слово» Посмотрите на каждом из них нарисованы картинки. Только из первых звуков названий этих картинок надо выложить слово. в своей разрезной азбуке. (каждый ребёнок выкладывает в своей разрезной азбуке слово). Какое слово получилось? (Шар, хлеб, роза, жук). Молодцы ребята. Вы справились с заданием королевы знаний. Продолжайте путь дальше.

4 задание Ребята нас встречает гномик. У него тоже конверт в руках. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Весельчак. Я очень люблю играть. Я для вас приготовил мячик. А я вам предлагаю поиграть в игры которые называются «Доскажи словечко» и «назови слово на заданный звук.» Молодцы ребята. Вы правильно называли слова. Мне было очень интересно за вами наблюдать. Поиграли, отдохнули. Но нам пора идти дальше.

5 задание Вот нас ещё встречает гномик. И у него тоже конвертик. Здравствуйте, ребята, меня зовут гномик Клёпа. Помогите мне, пожалуйста.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал. А я никак не могу их прочитать. А мне так интересно, что же здесь написано.

Вы их вместе соберите и слова нам все прочтите. (дети читают по слоговой таблице слова. Спасибо ребята, теперь я знаю что здесь написано. А за это я поиграю с вами в игру «Собери словечко»

На каждой снежинке записаны слоги, соединяя их, дети зачитывают слова. Дети, разбиваясь в пары, собирают снежинки одинакового цвета Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились.

Я приглашаю дальше в наше путешествие по стране знаний.

6 задание. Посмотрите ещё один гномик. И у него тоже конверт с заданием. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Стёпа. Королева знаний для вас ещё приготовила задание. Королева знаний хочет поиграть с вами в игру Какая буква «заблудилась»? Она для каждого из вас приготовила задание. Посмотрите у каждого из вас слово, но в этом слове потерялась буква. Вам надо прочитать сначала это слово и вставить пропущенную букву. А потом это слово прочитать уже правильно.

Ребята, а тут ещё один конверт лежит. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»(дети находят сундучок, а в нем находятся медальки для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в Страну знаний? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания были самые сложные?

Встали буквы по порядку,

Утром сделали зарядку.

Их в отряде тридцать три,

Как один – богатыри.

«Алфавит» отряд назвали,

С ним детей знакомить стали.

Чтоб ребёнок всех знать мог,

К каждой букве есть стишок.

Я предлагаю вам слепить знакомые вам буквы. А когда вы их слепите, мы прочитаем про эти буквы стихи.

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Открытая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет в школу Знаний» (6–7 лет) Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет. Тема: Полет в школу Знаний. Форма проведения:.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова (УИ 126356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД