Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»

Нина Данилова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в тридевятое царство»

Программное содержание :

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с уменьшительными суффиксами, совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); делить слова на слоги, определяя количество слогов, закрепить умение группировать предметы по какому-либо признаку, доказывать свою точку зрения, формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.

Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.

Материал:

Проектор, ксилофон, фишки для звукового анализа, д/игра «Логическая дорожка», 3 обруча, предметные картинки.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Какой ваш самый любимый герой? А что бы было, если бы не было сказок?

А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу.

Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.

Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку (чтобы ничего не делать).

Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите?

Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками.

-Волшебные звуки, нам помогите, в сказку нас перенесите.

Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?

Давайте все предметы превратим в маленькие?

Д/игра «Большой-маленький»

Стул, стол, шкаф, ковер, кукла, машина, дерево, книга, тарелка, ложка, вилка, кровать, блюдце, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети и т. д.

Вот и мы с вами превратились в детей маленького роста.

А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким….

Вот теперь можно отправляться в сказку.

Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите.

Слайд2. Появляется Царь под музыку «Имею я пирожных горы…»

Чем он занимался, когда Вовка к нему пришел? Как можно его назвать?

А задание вот нам какое приготовил: выложить фишками слово ЦАРЬ.

Какие бывают звуки? Какими фишками они обозначаются?

А нас ждет следующий сказочный герой.

Слайд3. Золотая рыбка.

К следующему герою мы попадем, если выложим волшебную дорожку.

Д/игра «Логическая дорожка»

Слайд4. Василисы-премудрые.

Почему их так назвали? Вот они нам и приготовили веселые загадки. Попробуем отгадать?

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-(лягушка).

1. Кто произнес эти слова? Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5 Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

Слайд5 Двое из ларца. Перепутали все картинки. В первый обруч картинки на 1 слог, во 2-й на 2 слога, в 3-й на 3 слога.

Слайд6. Печка.

Что можно приготовить из муки?

Из фруктов?

Из молока?

Из картошки?

Из моркови?

Из свеклы?

Из капусты?

Слайд 7. Вовка возле Старухи с новым корытом. Ну, что, ребята, Вовка исправился, все понял, и даже подарил Старухе корыто, которое сделал САМ. Конечно, он понял, что трудолюбивым гораздо лучше быть, чем лентяем. Я думаю, он сможет теперь справиться со всеми испытаниями и вернется домой.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите.

Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими. Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Итоговое занятия по профилактике плоскостопия для детей старших групп «Путешествие в Тридевятое царство» Пояснительная записка к спортивному открытому занятию «Путешествие в Тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста. Важным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку» ЧОУ гимназия «ЛИК-Успех» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе по.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку» Итоговое занятие по обучению грамоте. (подготовительная группа) «Путешествие в страну «Грамотейка»» Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям» Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие к друзьям» в подготовительной к школе группе воспитателя МБДОУ детский сад №12 «Белочка».

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Цель и задачи: • Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. • Закреплять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Новогоднее путешествие в тридевятое царство Муз рук: Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, час свободный все нашли. С новым годом поздравляем, и.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Данилова (УИ 355328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД