МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: «Предложение».

В подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с понятием «предложение»;

Задачи.

- Учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на слова.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Предложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения.

- Учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! С помощью чего люди общаются друг с другом? (Дети дают разные ответы).

Воспитатель: Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы Наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: «варить мама вкусный обед». Вам понятно, какую мысль я хотела выразить этими словами, т. е., что я хотела сказать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем сказать их: «Мама варит вкусный обед». Что вы узнали из моего сообщения? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот такие слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называются «Предложение».

Как вы уже знаете, наша речь состоит из предложений. Начало предложения всегда пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно, чтобы слова подружились. Давайте попробуем составить предложение из двух слов по картинкам. Чертится схема.

- Девочка качается.

- Мальчик бежит.

- Девочка прыгает.

- Мальчик рисует.

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Скажите, что делает девочка?

Дети: Девочка качается.

Воспитатель: Вы сказали два слова: первое - «девочка», второе - «качается». У вас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно «записать» с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямо - угольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас получилась схема предложения, состоящая из двух слов. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про остальных детей (анализ каждого, выделение первого и второго слова).

Воспитатель:Пришло время передохнуть и размяться.

Физминутка.

«Делаем зарядку».

Один, два, три, четыре - руки шире!

Один, два, три, четыре, пять - быстренько присядь!

Раз, два, три - еще разок!

Теперь встанем на носок.

Выполняется стоя. Под слова воспитателя, «один, два, три, четыре» разводят руки в стороны; под слова «один, два, три, четыре, пять» приседают несколько раз; под слова «теперь встанем на носок» дети приподнимаются, затем тихо садятся за столы.

Воспитатель: Размялись. А теперь поработаем в тетради.

Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (Дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).

Воспитатель: Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т. е. то, о чем выдумали, глядя на картинку. (Ответы детей).

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети, мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. «Одевшись» в слова они становятся видны и понятны всем.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить предложение из трёх слов по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Читает.

Воспитатель: Составим предложение.

Дети: Девочка читает.

Воспитатель: Сколько слов в нашем предложении?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите первое слово кто?

Дети: Девочка

Воспитатель: Слово живой предмет. Назовите второе слово: девочка что делает?

Воспитатель: Читает

Воспитатель: Второе слово, слово - действие.

Воспитатель: Что читает девочка?

Дети: Книгу.

Воспитатель: Девочка читает книгу.

Воспитатель: Какое слово прибавилось в предложении?

Дети: Книга.

Воспитатель: Сколько стало слов в предложении?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте составим схему нашего предложения.

Далее выставляется следующая картинки. Работа проводится аналогично.

Упражнение: «Собери предложение из слов».

Воспитатель: А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловить, большой. – Таня ловит большой мячик.

Воспитатель: Свитер, мама, связать, красивый.

Дети: Мама связала красивый свитер.

Воспитатель: Рыба, рыбаки, поймать, крупная.

Дети: Рыбаки поймали крупную рыбу.

Воспитатель: Книжка, Катя, читать, интересная.

Дети: Катя читает интересную книжку.

Воспитатель: Стрекоза, Рита, увидеть, большая.

Дети: Рита увидела большую стрекозу.

Воспитатель: Булка, Вова, купить, вкусная.

Дети: Вова купил вкусную булку.

Воспитатель: Дерево, буря, сломала, старое.

Дети: Буря сломала старое дерево.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подходит к концу.

Итог.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что нового узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Всем спасибо за внимательность и активность на занятии.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 09:50
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Предложение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД