Черепович Марина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звук [Ж] и буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;
-познакомить с характеристикой звука [ж. ]
2. Развивающие:
-развивать фонематический слух и внимание.
-развить речевой слух.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ж] и буква Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать взаимопонимание, интерес к обучению.
Оборудование: предметные картинки необходимые для работы на занятии, счётные палочки, схемы слова, фишки синего, зелёного, красного цвета.
Ход: Организ. момент.
Восп – Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь, улыбнитесь. А сейчас мы с вами займёмся чем? (Дети – обучением грамоте) Зачем нам грамота? (дети - кто много читает, тот много знает) Сегодня мы будем говорить о звуке (ж) и познакомимся с новой буквой. Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем о звуках и буквах. (дети выходят на ковёр, берутся за руки, говорят хором : Мы приветствуем друг друга,
В этом месте, в этот час,
Говорим мы громко, дружно:
Всё получится у нас!
и проводится игра – повторение, повторить изученное о буквах и звуках.
игра «Не зевай на вопросы отвечай» Садитесь, молодцы!
Восп: К вам пришёл Зайка – знайка, наш хороший друг.
Зайка: Ребята,Сегодня я пока бежал к вам из своей страны Букварии сочинил стишок, послушайте и подумайте - какой звук встречается в нём чаще других?
Жанна и Женя в роще гуляли,
Жёлтые жёлуди в травке искали.
Дети – звук (ж) .
Восп: Ребята, давайте произнесём хором звук и обратим внимание, что делает язычок, губки и зубки. Как выходит звук. Есть ли преграда или мы сможем звук спеть. (произносят)
Воспитатель: при произношении звука IжI губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.
Как вы думаете звук ж – гласный или согласный? (Согласный, потому что есть преграда, не поём) А как мы произносим звук твёрдо или мягко? (твёрдо)
А теперь проверим как ведёт себя наше горлышко, работает или молчит (Работает) Значит звук звонкий.
- Характеристика звука - Итак, расскажите о звуке (ж), какой он? (Согласный, твёрдый, звонкий)
Зайка: Ура! Правильно про звук рассказали. Я когда сюда бежал, за нашим городом Звукоградом на полянке повстречал Жужелицу Жужу, подружку мою. А она меня не отпускала, поиграть со мной хотела в - - Игру «Поймай звук» Приготовьте сигнальные карточки с синим цветом. Почему? (потому что звук (ж) - твёрдый.
Восп: Ж,з,ш,ж,д, ла, жо, му, жа, до, жи, жаба, золотой, шипит, жара. Молодцы, все звуки поймали.
- Игра «Где спрятался звук»
Зайка: А потом я побежал и на железнодорожный вокзал попал, там стоял поезд и животные искали свои вагоны. Попробуйте и вы помочь им найти свой вагон. Определите место звука (ж) в слове. Картинки: жаба, жираф, морж, ёж, медвежонок.
- Восп: Молодцы! А теперь пришло время поработать со схемой слова.
Зайка: Я придумал загадку -
У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает –
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый. (Жук)
(составляют схему слова)
- ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, быстро помашем –
Это жучки к нам летят.
Как они сядут, тоже покажем -
крылья сложили назад.
- Восп: Отдохнули. А теперь нас ждёт новая буква. С каким звуком мы работали? (Звуком (ж) Вспомним какой он? (Согласный, твёрдый, звонкий) Этот звук (ж) обозначается буквой Ж. Как вы думаете какая она?
(согласная, звонкая) Посмотрите на ленту букв, где там живёт буква ж.
Зайка: Я по дорожке Жука Женю повстречал
и с вопросом к нему пристал:
Расскажи - ка,Женя, мне
На что похожа буква Ж?
Восп: Ребята, давайте ответим на Зайкин вопрос. (на жука)
Вот что ответил Жук Женя Зайке. (показать картинку)
Восп: А теперь мы почитаем, чтобы лучше запомнить букву.
(чтение слогов)
Зайка: А потом я поскакал и жука Жана повстречал. А жук Жан в палочки играл. Поиграйте со мной.
- Игра «Волшебные палочки»
Из счётных палочек построить букву Ж., рядом достроить букву У. Какой слог получился? ЖУ. А теперь добавьте букву К. Какое слово получилось?ЖУК.
Жук Жан научил Зайку чистоговоркам, вот таким:
Зайка: Молодцы! Всё получилось. Но в пути и Божья коровка мне повстречалась.
- Непонятную схему показывает
и о задании трудном рассказывает.
Хочет, чтобы я имя её узнал и в подружки её взял.
Вот такая была схема – ЖАННА – отгадайте. (под схемой написать буквы, прочитать)
Зайка: Божья Коровка Жанна научила меня одной
- игре «Слоговые цветы».Давайте поиграем! Повторяйте за мной – Раз, два, раз, два, превращаюсь я в жука. Посмотрите каким жуком вы стали. Жуки любят цветочки. Каждый жук приземляется на свой цветок, на тот цветок, где ваш слог. Раз, два, три - лети. Складывают слова: лужа, кожа, сажа, жаба, жара, лыжи, жасмин, стужа, жилет. (Проверить правильно ли выбрали цветок)
ИТОГ:
Зайка: Хорошо мы поиграли и букву новую узнали. Кто скажет какую? Расскажите о ней – (буква ж согл. Звонкая) Наградить хочу я вас за смекалку, за работу, за старание. До свидания!