Лучший педагог года 2022

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет, посвященный Дню сказки «Три медведя» на МААМ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM

Тема: «Знакомство с буквами Н, н.».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей – познание, логика.

Технологии, методы, приёмы: сказкотерапия, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения - создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность; теория познавательного интереса - активное использование накопленных знаний.

Дидактический и наглядный материал: карточки с изученными буквами, ребусы, игрушки медведей, 2 мольберта, корзинка, шапочка медведя, звуковички, рабочие тетради, ручки синего и зеленого цветов.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с названием новой буквы – эн;

2. продолжить работу по анализу изучаемых звуков, используя памятки и паровозик с буквами, расположенными в определенном порядке;

3. закрепить понятия: гласный звук, твердый мягкий, звонкий, глухой согласные звуки;

4. повторить правильное название пройденных согласных звуков : пэ, тэ, ка, эс, эм;

5. совершенствовать умение находить варианты оформления ребусов и пути их отгадывания.

Развивающие:

1. развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;

2. провести словарную работу со словом: именинница;

3. применять правила написания заглавной буквы;

4. совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие – глухие и твердые – мягкие звуки;

5. закрепить умение заучивать и проговаривать скороговорки;

6. формировать умение самостоятельной работы в учебной тетради.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к русской народной сказке;

2. прививать и поощрять аккуратность при работе в учебной тетради.

Ход НОД.

1. Создание ситуации неожиданности.

(Дети перед доской видят столик и 3 стульчика. Естественно, начинаются вопросы: «Почему они стоят?»)

- Ребята, подумайте, кто может сидеть за этим столом?

(Посчитав количество стульчиков, ребята сразу догадываются, что это 3 медведя).

Слышится стук в дверь – появляются игрушки трех медведей. Педагог рассаживает их за столиком.

- Правильно вы определили - сегодня к нам в гости пришли герои сказки «3 медведя». Давайте с ними познакомимся – дети называют имена героев: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Мишутка тоже пошел в школу, и сегодня у него тема по обучению грамоте такая же, как у вас. Он и его родители очень волнуются, даже пришли вместе с ним на занятие. Поможем ему справиться с заданиями?

2. Основная часть.

1 задание – в корзинке у Мишутке пройденные буквы :нужно их определить к соответствующим Звуковичкам.

(Медведи приносят с собой шапочку медведя. Каждый из детей, который выходит выполнять задание, надевает ее. Это, в свою очередь, активизирует детей).

2 задание – назвать согласные буквы (хоровое проговаривание)

3 задание – прочитать скороговорку (выполняет задание хорошо читающий ученик) и проговорить ее.

Знакомство с новой буквой.

- Какие звуки часто встречается в скороговорке? (н и нь).

Значит, какие буквы мы сегодня научимся писать? (заглавную и прописную буквы Н, н.)

Проводится характеристика звуков, определение буквы к соответствующему Звуковичку.

4 задание – найти пропущенную букву Н, которую не выделили в тексте цветом, определить, какой звук она обозначает в слове и его характеристику.

Тематическая физминутка.

5 задание – самостоятельное написание букв после анализа алгоритма ее написания.

6 задание – отгадывание ребусов.

7 задание – письменное задание в тетради (нарисовать 2 предмета, в названии которых слышатся звуки н, нь и написать соответствующие им слова.

Итог занятия.

- Мишутке и его родителям очень понравилось на занятии. Он больше не боится идти в школу. Давайте вместе с ним повторим, что сегодня было на занятии. Я буду говорить фразу, а вы должны вместе ответить утвердительно «да» или отрицанием «нет».

Пример фразы.

Правильное название пройденной сегодня буквы «нэ» (нет…

Детям очень понравилось занятие с героями. Они попросили оставить их на все последующие занятия в этот день.

Спасибо, что уделили внимание моей публикации.

Публикации по теме:

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 08:06
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки