Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа на тему «Защитники Отечества»

Снежана Малюкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа на тему «Защитники Отечества»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа

Тема «Защитники Отечества»

Задачи

• Продолжать расширять и закреплять знания детей об Армии, их представления о разных родах войск;

• Учить четко произносить слова со звуком «Р», «Л» и находить различия между ними;

• Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах

• Упражнять в делении слов на слоги;

• Развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счет, речь, словарный запас;

• Развивать умения работать и соревноваться в команде;

• Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых защитников Отечества.

Восп.

Дети стоят в кругу.

Вопросы:

Назовите, какой сейчас месяц?

Какой в феврале праздник?

Кого мы называем защитниками? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как вы думаете, что обозначает слово «защитник».

(За щитом, люди защищены).

Что делают защитники отечества?

(Защищают нашу Родину от врагов во время войны).

Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

(Они охраняют границы нашей Родины).

"Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом)

Где они ее защищают? (На суше, на море, в воздухе)

Скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?

Как называется профессия человека, который управляет танком?

Кто управляет запуском ракет?

Кто служит на подводной лодке?

А есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь в бою, между различными видами войск. (Связисты)

Скажите, каким должен быть защитник? (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

А что значит быть дисциплинированным?

А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Восп.

Вы хотите стать солдатами и служить в Армии? Давайте мы с вами поиграем, в этот раз я буду командиром, а вы - солдатами. Слушайте мой первый боевой приказ: всем принять свои боевые позиции. (Дети садятся на места). Слушайте меня внимательно. Ребята, на доске вы видите конверты, они с заданиями, которые необходимо выполнить.

Конверт №1

На конверте имеется две звездочки, подумайте, как будете выполнять задание? (в паре). Друг другу рассказать чистоговорку, выученную на предыдущем занятии.

Чистоговорка

Лет-лет-лет - взлетает вертолет,

Лет-лет-лет - улетает самолет.

Шют-шют-шют – опустился парашют

Конверт №2

Игра «Один-много» (по рядам)

Например: Один солдат-два солдата-три солдата-пять солдат,

Матрос – пять матросов, парашютист, летчик, разведчик, моряк.

Конверт №3

Игра «Повтори-не ошибись»

Скороговорка

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

(девочки – тихо, мальчики – серьезно и громко)

И наоборот.

Восп.

Ракетчик, Летчик.

- Какие я звуки ОСОБЕННО выделила? Звуки Р, Л.

- Какие эти звуки, что мы знаем и можем об этих звуках? (эти звуки сильно звонкие, могут быть твердыми и мягкими, пары у них нет)

Вместе проговорить

Боевая машина едет вперед,

В машине мотор сильно ревет: р-р-р-р.

Самолет летит

В нем мотор гудит: л-л-л-л.

Звук Л можно назвать «Гуделочка», а звук Р «Рычалочка».

Восп.

Конверт №4

На этом конверте звездочки расположены по кругу,

что это значит? (дети становятся в круг, чтоб разделиться на команды).

Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание (дети называют любые 4 слова на военную тему и делятся под их названиями).Предложить выбрать командира, который будет нести ответственность за свою команду.

Игра «Потерялась буква»

(радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялся). Из конверта командам отдать карточки со словами.

Фу—ажка мо—як мат—ос па--ашют

Пи—отка со—дат --акета те--ьняшка

Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица

-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок

Восп.

В армии солдаты должны быть сильными и ловкими.

Восп.

Давайте мы как солдаты потренируемся.

Физкультминутка.

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! РАЗ, ДВА,

Конверт №5

Игра «Разведчики» Дети выбирают, кто будет разведчик.

(ловим звуки Л, Р) (Чтобы стать настоящим разведчиком (разведчик внимательный, всегда все замечает, хорошо видит и слышит) нужно продемонстрировать свою смекалку.

Ракета танк самолет Вопрос где находится звук?

автомат радист шлем

овчарка пехотинец пилотка

пулемет граница защитник

Конверт №6

Игра «Четвертый лишний»

Шинель, тельняшка, китель, джинсы

Вертолет, танк, самолет, джип

Разведчик, ракетчик, повар, моряк

Барабан, пулемет, автомат, пушка

Конверт №6

Назову слово, вы должны разделить на части как шоколадку (т. е. слово делим на слоги хлопками и назвать сколько слогов в слове).

Мо+ре Ро+та Ге-рой Тан+кист Ру+жье Пуш+ка Мо+ряк Фор+ма

Конверт №7

Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

- Танкист прыгает с парашютом

(Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

- Ракетчик надевает на голову бескозырку

(Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

- В небе нас защищают моряки, а в синем море летчики

(нет, в небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

- У охотника - автомат, а у пограничника – ружье

(Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат)

Итог

Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умные, смелые, сильные солдаты, защитники девочек! Командиры своих отрядов получите поощрительные конверты и поблагодарите своих солдат и солдаток за активную работу (раздать наклейки).

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительная группа на тему «Защитники Отечества»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД