Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З

Валентина Суворова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Тема: Звуки |с'|,|с|-|з'|,|з|; буквы С-З

Цель: умение дифференцировать звуки |с'|,|с|-|з'|,|з| по глухости-звонкости на слух, при чтении и на письме.

Пр. сод. Упражнять в написании слов и составлении к ним звуковых схем, чтении слогов, слов с буквами С-З; составление слов из «рассыпавшихся» слогов и букв. Показать словоизменение путем замены одного звука (игра "Наоборот" и одной буквы (разгадывание ребусов); развивать фонематический слух, аналитическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З» размещена в разделах

Воспитывать навыки самостоятельной работы, умение оценивать себя.

Оборудование: Изображение двух девочек,одна со скакалкой, другая - с зонтиком, наборное полотно с буквами и фишками, карточки с заданиями для самостоятельной работы, простой и цветные карандаши, «Шляпы мышления» синяя и красная, «Гора успеха», тетради УМК.

Ход занятия

Воспитатель:К нам в гости пришли девочки. Мы сегодня на занятии отгадаем загадки об этих девочках.

В имени одной девочки слышится звук «С». Как ее могли звать? ( ответы детей: Света, Саша, Лариса, Соня, Сауле, Сания, Салтанат, Томирис, Алсу, Айсулу, Оксана, Ксения и т. д.)Ее звали Соня. Повторите имя выделяя звук С.

В имени другой девочки слышится звук З.

Как ее могли звать? ( ответы детей: Зина, Зоя, Лиза, Роза, Азиза, Зейнеб, Ляззат, Зухра и т. д.) Девочку звали Зоя.

Повторите имя выделяя звук З.

Какие звуки выделили голосом?

Что про них можно сказать?

(Звуки парные, один глухой, другой звонкий)

Почему они парные?

(произносятся одинаково, но один с голосом –|з|,|c|- без голоса)

Зоя и Соня принесли много интересных заданий для вас. Часть детей будет выполнять задания со мной, другая часть будет выполнять самостоятельно.

Все задания надо выполнять быстро

Задания самостоятельные:

1. Заштриховать буквы.

2. Сложить разрезанные буквы и написать их.

3. Выполнить звуковой анализ слов и составить схемы предложений. Листки подписать.

Кто работает со мной? открывают тетради, где закладка. (Тетради УМК)

Запишем имена девочек в клетки.

У доски выкладывают имя Соня и имя Зоя двое детей. Записали? Сколько букв и почему первая буква заглавная? (Отвечают те, кто у доски)

Составляем звуковую схему этих имен (двое детей)

Почему звуковые схемы одинаковые? (отвечают вызванные дети)

У Сони были игрушки и предметы, в названии которых есть звуки |c| и |c'|. Какие игрушки могли быть у Сони? (Скакалка, коляска, посудка, бусы, браслет, соска, собачка, конструктор, сумка)

У Зои были игрушки и предметы, в названии которых есть звуки |з | и |з'|. Какие игрушки могли быть у Зои : зайка, мозаика, корзина, зеркало, змей, Зублс, пазлы, зонтик.

Рассмотрите девочек на картинке и скажите,кто из них Соня, кто Зоя и почему?

Соедините предметы с девочками.

Играем в игру «Наоборот». Я произношу слог или слово со звуком |c|, а вы отвечаете слогом или словом со звуком |з|.

Прочтите слоги, сравните их.

(Со звуком |c| читаются глухо, со зв. |з | – звонко)

Игра «Собери бусы»

Проследить глазами и собрать слова из бусинок.

Прочитаем столбики слогов и слова.

Разгадываем ребусы. Ребус – это загадка, в которой слово прячется в рисунке с буквами и знаками. Его нужно разгадать.

Что нарисовано на первой картинке? (стул).

Какая буква зачеркнута? (Буква У). Какую букву поставить вместо нее? (О). Скажем слово: стул.

А теперь новое слово. (Стол)

Запишите его. Второй ребус разгадайте сами.

Последнее задание:

Нужно переставить слоги и узнать, какое слово записано? Какое первое слово? Лиса. Запишите его. Второе слово? Лоси. Запишите.

(позвонить звонком) Подгруппы меняются.

ИТОГ. О каких звуках и буквах сегодня говорили.

Под полями синей шляпы я говорю, что мы говорили о звуках|c|и|з|, буквах З, С.

Какие задания выполняли?

Под полями синей шляпы хочу сказать, что мы читали, разгадывали ребусы, играли в игры

«Наоборот», «Собери бусы».

Давайте себя оценим.

Возьмите флажок и поставьте его на «Гору успеха» Кто считает, что он справился со всеми заданиями,ставит флажок на самый верх, кто делал ошибки - пониже. Сначала девочки, затем мальчики. Где поставили флажок?

Под полями красной шляпы я хочу сказать, что

вы сегодня мне очень понравились на занятии! Вы были просто супер!

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З
Опубликовано: 1 октября 2014 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Суворова (УИ 101442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД