Валентина Суворова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Тема: Звуки |с'|,|с|-|з'|,|з|; буквы С-З
Цель: умение дифференцировать звуки |с'|,|с|-|з'|,|з| по глухости-звонкости на слух, при чтении и на письме.
Пр. сод. Упражнять в написании слов и составлении к ним звуковых схем, чтении слогов, слов с буквами С-З; составление слов из «рассыпавшихся» слогов и букв. Показать словоизменение путем замены одного звука (игра "Наоборот" и одной буквы (разгадывание ребусов); развивать фонематический слух, аналитическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать навыки самостоятельной работы, умение оценивать себя.
Оборудование: Изображение двух девочек,одна со скакалкой, другая - с зонтиком, наборное полотно с буквами и фишками, карточки с заданиями для самостоятельной работы, простой и цветные карандаши, «Шляпы мышления» синяя и красная, «Гора успеха», тетради УМК.
Ход занятия
Воспитатель:К нам в гости пришли девочки. Мы сегодня на занятии отгадаем загадки об этих девочках.
В имени одной девочки слышится звук «С». Как ее могли звать? ( ответы детей: Света, Саша, Лариса, Соня, Сауле, Сания, Салтанат, Томирис, Алсу, Айсулу, Оксана, Ксения и т. д.)Ее звали Соня. Повторите имя выделяя звук С.
В имени другой девочки слышится звук З.
Как ее могли звать? ( ответы детей: Зина, Зоя, Лиза, Роза, Азиза, Зейнеб, Ляззат, Зухра и т. д.) Девочку звали Зоя.
Повторите имя выделяя звук З.
Какие звуки выделили голосом?
Что про них можно сказать?
(Звуки парные, один глухой, другой звонкий)
Почему они парные?
(произносятся одинаково, но один с голосом –|з|,|c|- без голоса)
Зоя и Соня принесли много интересных заданий для вас. Часть детей будет выполнять задания со мной, другая часть будет выполнять самостоятельно.
Все задания надо выполнять быстро
Задания самостоятельные:
1. Заштриховать буквы.
2. Сложить разрезанные буквы и написать их.
3. Выполнить звуковой анализ слов и составить схемы предложений. Листки подписать.
Кто работает со мной? открывают тетради, где закладка. (Тетради УМК)
Запишем имена девочек в клетки.
У доски выкладывают имя Соня и имя Зоя двое детей. Записали? Сколько букв и почему первая буква заглавная? (Отвечают те, кто у доски)
Составляем звуковую схему этих имен (двое детей)
Почему звуковые схемы одинаковые? (отвечают вызванные дети)
У Сони были игрушки и предметы, в названии которых есть звуки |c| и |c'|. Какие игрушки могли быть у Сони? (Скакалка, коляска, посудка, бусы, браслет, соска, собачка, конструктор, сумка)
У Зои были игрушки и предметы, в названии которых есть звуки |з | и |з'|. Какие игрушки могли быть у Зои : зайка, мозаика, корзина, зеркало, змей, Зублс, пазлы, зонтик.
Рассмотрите девочек на картинке и скажите,кто из них Соня, кто Зоя и почему?
Соедините предметы с девочками.
Играем в игру «Наоборот». Я произношу слог или слово со звуком |c|, а вы отвечаете слогом или словом со звуком |з|.
Прочтите слоги, сравните их.
(Со звуком |c| читаются глухо, со зв. |з | – звонко)
Игра «Собери бусы»
Проследить глазами и собрать слова из бусинок.
Прочитаем столбики слогов и слова.
Разгадываем ребусы. Ребус – это загадка, в которой слово прячется в рисунке с буквами и знаками. Его нужно разгадать.
Что нарисовано на первой картинке? (стул).
Какая буква зачеркнута? (Буква У). Какую букву поставить вместо нее? (О). Скажем слово: стул.
А теперь новое слово. (Стол)
Запишите его. Второй ребус разгадайте сами.
Последнее задание:
Нужно переставить слоги и узнать, какое слово записано? Какое первое слово? Лиса. Запишите его. Второе слово? Лоси. Запишите.
(позвонить звонком) Подгруппы меняются.
ИТОГ. О каких звуках и буквах сегодня говорили.
Под полями синей шляпы я говорю, что мы говорили о звуках|c|и|з|, буквах З, С.
Какие задания выполняли?
Под полями синей шляпы хочу сказать, что мы читали, разгадывали ребусы, играли в игры
«Наоборот», «Собери бусы».
Давайте себя оценим.
Возьмите флажок и поставьте его на «Гору успеха» Кто считает, что он справился со всеми заданиями,ставит флажок на самый верх, кто делал ошибки - пониже. Сначала девочки, затем мальчики. Где поставили флажок?
Под полями красной шляпы я хочу сказать, что
вы сегодня мне очень понравились на занятии! Вы были просто супер!