Лимонова Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 37"
Конспект
занятия по обучению детей грамоте
в подготовительной группе
Тема: "Олимпиада"
Составила:
воспитатель Т. А. Большакова
Задачи:
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
2. Закреплять умение выделять ударный гласный звук в слове.
3. Закреплять умение делить предложение на слова и составлять схему предложения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закреплять умение находить пару для звука по мягкости-твердости.
5. Развивать слуховое восприятие детей при выполнении заданий.
6. Воспитывать у детей ориентир на здоровый образ жизни – занятия различными видами спорта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычное занятие по обучению грамоте. Что недавно проходило в итальянском городе Турине? (Олимпиада)
-Давайте сегодня на нашем занятии мы тоже проведем Олимпиаду. Вы все превратитесь в спортсменов, которые будут принимать участие в разных видах спорта.
2. Стрельба.
-Стрелять, ребята, мы будем не по мишеням. Я буду называть слова, а вам нужно будет найти ударный гласный звук. Если правильно определите, то попадете в цель.
-Как определить ударный гласный звук? (он произносится протяжнее)
-Готовы к стрельбе? Начнем!
(ЛИСА-А, РЫБА-Ы, КУКЛА-У, МОРЕ-О, ЛУНА-А, РУЧКА-У)
-Какие вы отличные и меткие стрелки!
3. Футбол.
-В футболе забивают голы в ворота. Сегодня в нашем футболе воротами будут слова (показ карточки). Прочитайте их (Лена, луна).
-Эти слова – ворота, в которые вы будете забивать мяч. Давайте сделаем звуковой анализ этих слов, тогда и забьете гол в ворота. Начнем игру? (Да).
-кто желает разобрать первое слово у доски? Почему оно начинается с заглавной буквы? (Имя девочки). Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук.
ЛЕНА
ЛУНА
-Молодцы, вы забили голы в ворота!
-Давайте вспомним, чем различаются звуки и буквы? (Звуки мы говорим, буквы мы видим и пишем).
-Посмотрите на первые буквы этих слов. (Л и Л").
_Что указывает на мягкость первого звука в слове Лена? А что указывает на твердость первого звука в слове луна?
-Какие вы хорошие футболисты!
4. Физкультминутка.
5. Большой теннис.
-Знаете ли вы, какой вид спорта называется теннис? Сколько человек в него играет?
-Сегодня у нас в теннис будут играть животные. Чтобы определить, кто с кем будет играть, надо посчитать количество слогов в названиях животных. У кого окажется одинаковое количество слогов, тот и станет в пару для игры.
-Вспомните правило, которое поможет определить, сколько слогов в слове (сколько в слове гласных, столько и слогов).
КОТ-СЛОН
ЛИСА-ЗЕБРА
СОБАКА-КОРОВА
6. Разминка-физкультминутка.
7. Плавание.
-Внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу:
Миша играет в мяч.
-Что я произнесла? (предложение).
-Посчитайте, сколько слов в предложении? (4)
-Кто хочет нарисовать схему предложения?
-Давайте поиграем:
1-ое слово – Вика В.
2-ое слово – Арсений К.
3-е слово – Лиза Д.
4-е слово – Миша К.
Встаньте в предложение.
-Ребята, давайте придумаем для наших слов в предложении задания.
8. Итог занятия. Анализ.