Людмила Бадретдинова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжать закреплять правильное произношение и различение звуков[ Р],[ РЬ], [Л],[ ЛЬ] в словах, предложениях; развивать слуховое внимание, фонетико-фонематическое восприятие; память; совершенствовать звуковую сторону речи; продолжать формирование лексико-грамматические средства языка.
Материал: кассы букв и слогов, геометрические фигуры, набор картинок для дифференциации звуков [Р],[РЬ],[Л],[ЛЬ], картинка-схема для звукового анализа, картинки и набор слогов для составления слов, текст, набор слов для составления предложений, массажеры Су-джок.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-назвать времена года;
-зимние месяцы;
-«соседи» зимы;
-выходные дни.
2. Дифференциация звуков[ Р], [РЬ], [Л],[ЛЬ] в словах. Игра: «Поймай звук». Указание: положите перед собой геометрические фигуры. Я назову слова, если услышите звук [ Р]- покажите красный квадрат, звук [РЬ]- красный треугольник,[ Л]-желтый квадрат, [ЛЬ]-зеленый треугольник.
Слова: рыба, редис, липа, ложка, репка, лиса, рама, Рома, карета, молоко, баран, колесо, мел, мир, соль, хорь, клубок, ларь, рулетка, руль.
3. Игра: «Кто внимательный?» Указание: положите перед собой листы с рисунками. Откройте кассы букв и слогов. Положить букву Р на картинки в названии которых есть звуки[ Р],[РЬ]. Картинки - лук, руль, ложки, рожки, лак, рак, крошки, плошка, плот, крот.
4. «Подбери к схеме слово». Указание: к схеме подобрать слово и выложить его буквами.
Рисунки - схемы:
слон, грибы, звуковая схема слова – грибы;
волк, тигр, звуковая схема слова – тигр;
голуби, кролик, звуковая схема слова – кролик.
5. Игра: «Четвертый лишний». Указание: назвать лишнее слово.
-дочка, точка, домик, дача;
-булка, батон, почка, бочка;
-лимон, рейка, ливень, лента;
-роза, радуга, редис, робот.
6. Физ. пауза с массажером Су-джок.
Ёжик нам ладошки колет.
Поиграем с ним немножко,
Ёжик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
7. Чтение предложений. Указание: помогите найти и исправить ошибки.
-Дети сели на песенку и запели лесенку.
-Собирают сено пилами, а деревья пилят вилами.
-Вода бежит в прохладной печке, а дрова горят в холодной речке.
-На пляже теплый лесок, а вдали виден березовый песок.
8. Деформированное предложение. Указание: прочитайте слова, из них составьте предложение.
-идут, в, дети, школу (Дети идут в школу).
9. Анализ занятия.