Елена Орешкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логогруппе по теме: «Звуки «Л», «Л’». Буква «Л»».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «л», «л’» в слогах, словах, фразах; упражнять звукобуквенном анализе слов, в преобразовании слов, в составлении слов из предложенных букв; познакомить с буквой «л» (выкладывание, печатание буквы, слогов, предложений, чтение); развивать мелкую моторику, фонематический слух, зрительный образ буквы, память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логогруппе по теме: „Звуки „Л“, „Л’“, Буква „Л““,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки на звуки «л», «л’», магнитная доска, чёрный маркер, буква «л», таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал – счётные палочки, кассы букв, тетради, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вначале садятся девочки, а затем мальчики.
II. 1. Повторение. = > Педагог загадывает загадку:
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (Лук)
Выделение 1 – го звука в слове, припоминание артикуляции и характеристики звука «л».
2. Знакомство с новым материалом. => Д/и «4 - лишний».
Речевой материал:
корова, собака, лиса, лошадь.
- Назовите первый звук в «лишнем» слове.
Сообщение темы занятия.
3. Артикуляция звука «л’».
4. Характеристика звука «л’».
5. Игровое упражнение «Повтори» :
ла-ла-ля лю-лу-лю ли-лы-лы
лэ-лэ-ле ля-ля-ла ло-лё-лё
6. Дидактическое упражнение «Подари подарки Лене и Луше» (с предметными картинками на звуки «л», «л’»).
7. Дифференциация звуков «л», «л’» на слух. Педагог произносит слова со звуками «л», «л’». Если в слове есть звук «л» - встают мальчики, а если «л’» - девочки.
Речевой материал: лук, лимон, картофель, пол, белка, бельчата, угол, рояль, лёд, палка.
8. Д/и с мячом «Измени слово» (заменить первый звук в слове на звук «л’»).
Речевой материал:
вес — лес
пекарь — лекарь
репка — лепка
вещь — лещ
рейка — лейка
печь — лечь
метать — летать
пень — лень
печенье — леченье
песок — лесок
бить — лить
9. Физкультминутка = > Игра «Летает – не летает».
Кто летит, кто не летит?
Кто ответит без подсказок,
Тот в игре и победит.
Педагог произносит слова. Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – имитация полёта самолёта.
Речевой материал: самолёт, лесенка, вертолёт, лиса, лев, олень, пчёлы, лес, лебедь.
10. Знакомство с буквой «л». => Алфавит продолжит наш
Буква «л» - лесной шалаш.
11. Показ буквы, выкладывание буквы из счётных палочек, прорисовывание «л» в воздухе.
12. Работа в тетрадях:
- Печатание букв «Л», «л».
- Печатание (под диктовку) слогов : «ла», «ло», «лу», «лы», «лэ»; слов: «лак», «лук», «лупа», «лапа».
- Звукобуквенный анализ слов : «лупа», «плот».
13. Работа с кассой букв. = > Преобразование слов: полка — палка — галка — балка — булка.
14. Чтение слогов, слов, предложений.
15. Игровое упражнение «Составь слово». Из предложенных букв, необходимо составить как можно больше слов (буквы используются выборочно) : А В О Т Ф Н М У Л П Б К
(кот, ток, лом, вол, луна, плот, флот, вот, лупа, футбол и т. д.)
16. Работа с доской = > списывание предложений, подчёркивание всех букв «л» в словах:
Вот клоп. Около плота – палка.
17. Игровое упражнение «Картинка – путаница». = > Найти букву «л» на картинке – путанице.
- Какие ещё буквы спрятались на картинке? («г», «а», «т»).
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.