МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц»

Наталья Фунтикова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Тема: «Звук и буква Ц».

Цели:

1. Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы.

2. Научить правильно произносить звук «Ц».

3. Совершенствовать навыки звуко- слогового анализа.

4. Продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным словом.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук и буква Ц“» размещена в разделах

5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.

6. Упражнять в словобразовании и словоизменении.

Оборудование:

1. Зеркала на каждого ребёнка.

2. Картинки на звук «Ц».

3. Раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа слов, разрезная азбука.

План занятия :

В группе на ковре разложены цветы. Дети заходят в группу и логопед предлагает взять по одному цветку.

Логопед :

- Ребята мы сегодня с вами познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А с какой? Я вам сейчас подскажу. Подсказку вы держите в руках. (Цветы) На какой звук начинается слово цветок? (на звук Ц). Цветы поставьте в вазу и сядьте на свои места.

-А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук «Ц»

(Губки в улыбке зуки сближены, но не сомкнуты, горлышко молчит).

- Повторяйте за мной, и не забывайте смотреть в зеркала. ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ. И наоборот АЦ-АЦ-АЦ, ОЦ-ОЦ-ОЦ, УЦ-УЦ-УЦ, ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ. Молодцы!

-А теперь посмотрите на картинку. Как стрекочет кузнечик «Ц-Ц-Ц-Ц-Ц». Дайте мне характеристику этому звуку. (Звук согласный, всегда твёрдый, глухой)

-А сейчас посмотрите на доску, и назовите картинки на звук Ц.

(Ответы детей)

-Пришло время немного поиграть «Один и много». Я буду называть один, а вы должны назвать много.

(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)

-А загадки любите отгадывать, тогда слушайте. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги.

«Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.»(Цветы)

(Цве-ты, два слога)

«Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.» (Цыплёнок)

(Цы-плё-нок, три слога)

-Теперь возьмите звуковые схемы слов и звуки. Мы сейчас будем определять где стоит звук «Ц». В начале, середине, или в конце слова. Посмотрите, у меня для вас маленькая подсказка. Кто это? Правильно, это добрый дельфинчик, он будет помогать вам.

-Скажите, что обозначает голова у дельфина?

- Правильно, звук в начале слова.

-А тело у дельфина?

- Звук в середине слова.

-А хвост?

-Звук в конце слова.

Слова (цапля, водица, певец,цыган, огурец.)

-Мне кажется, что надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Забежали как-то в сад. Бег на месте

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы. Руки в стороны, вверх,вниз

Мать наседка-курица.

Ты ошиблась улицей, Наклоны туловища

Хоть наседка умница влево, вправо.

Этот славный детский сад. Хотьба на месте

Для детей, не для цыплят. Руки в стороны, развести в поклоне

и на пояс.

-А теперь мы будем работать с азбукой. Но сначала я хочу познакомить вас с буквой «Ц». Посмотрите на картинку.

«Что за хвостик на конце,

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет».

-На что похожа буква Ц?

(Ответы детей)

-Звуко-слоговой анализ слов ЦЫПА,ЦИРК, выкладывание схемы слов, составление из букв разрезной азбуки.

Работа с фасолью. Выкладываем букву Ц.

-Давайте ещё раз, вспомним, какой звук «Ц»

(согласный,твёрдый и глухой). И назовите мне слова, в которых есть звук «Ц»

Ответы детей.

-Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц» Занятие по постановке звука «Ц». Тема: «Звук и буква Ц». Цель: Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы. Научить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фунтикова (УИ 227794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД