Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Твердый и мягкий звуки [К]»

Юлия Беляева
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Твердый и мягкий звуки [К]»

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: Звуки «К» и «кь».

Цель: освоение действия звука в слове. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова заданным звукам. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Оборудование: большая и маленькая корзинка, картинки с продуктами.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Твердый и мягкий звуки [К]“» размещена в разделах

Ход занятия : воспитатель читает стихотворение с интонационным выделением звука «к».

Козочка Копытцами-брыК-брыК

Хорошо напиться бы! Прыг (К)-прыг (К).

Воспитатель: Ребята, какой звук громче других слышался в этом стишке?

Дети: звук «К»

Воспитатель: правильно, молодцы! В слове «козочка» и в слове «копытцами» звук «К» твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Воспитатель: Правильно! Звук «К» в этих словах звучит твердо, значит он- «старший брат», а кто же тогда у этого звука будет «младший брат»?

Дети: «Кь»

Воспитатель: Правильно! Звук «кь» звучит мягко, нежно. А вы сможете назвать слова с мягким «кь»?

Дети называют слова с мягким «кь» : кисточка, кино, кефир, пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Мф будем покупать продукты со звуком «К» и складывать их в большую корзину (колбаса, молоко, конфеты, шоколад, камбала и др., а продукты со звуком «кь» положим в маленькую (кефир, сосиски, кильки, кекс, сардельки и др.).

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте изобразим руками волны (сплетенные в кистях руки ритмично двигаются на уровне груди ребенка.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой

Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!

Воспитатель: какой звук мы сегодня с вами прошли? (Звук «К») Каким он бывает? (твердый и мягкий) Поиграйте дома с мамой - кто больше придумает слов со звуками «к» и «кь»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Твердый и мягкий звуки [К]»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД